КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДЕКАБРЬ 2015 Логинова Наталья Федоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Advertisements

Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Ключевые идеи Основным показателем результативности введения профессионального стандарта в образовательной организации является качество реализации основной.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Требования к педагогическим кадрам по ФГОС ДО.
«Профессиональное развитие педагогов в условиях введения профессионального стандарта» городской семинар
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Овечкина Н.В. Воспитатель ДОУ д/с 103 с.Возжаевка.
КРАЕВАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 13 АВГУСТА 2014 Цель работы секции: проведение общественно- профессионального обсуждения и оценки требований к модернизации.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
ФГОС ДО Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. В соответствии Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит.
Профессиональный стандарт педагога Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Профессиональный стандарт «Педагог» и Кодекс профессиональной этики работников образовательных организаций Алтайского края.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании): учитель, воспитатель».
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Транксрипт:

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДЕКАБРЬ 2015 Логинова Наталья Федоровна

Профессиональный стандарт Зачем? Почему? Кто? С кем? Для кого? Как? методика разработки применения

Типы стандартизации Жесткая преследуется по закону Мягкая средство организации деятельности, обеспечение ее качества

Структура ПС ОТФ – Пед. деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса : - ТФ – обучение - ТФ – воспитание - ТФ – развивающая деятельность ОТФ – Пед. деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ - ТФ – пед. деятельность по реализации программ ДО - ТФ - пед. деятельность по реализации программ НОО - ТФ - пед. деятельность по реализации программ ООО и СОО - ТФ – Предметное обучение : математика - ТФ – Предметное обучение : русский язык

Стандарт деятельности, не стандарт должности Распределение выполнения ТФ между педагогами Определение уровня ( подуровня ) квалификации Только информации не достаточно ПС = инструмент повышения качества и эффективности педагогической деятельности Задача управления – обеспечить качественное исполнение всех ТФ В. И. Блинов, О. Ф. Батрова, А. А. Факторович, Федеральный институт развития образования

Педагогическая деятельность = ОТФ1+ОТФ2+ОТФ3+ОТФ4 ОТФn = ТФ1+ТФ2+…+ТФn Задача управления обеспечить выполнение всех ТФ, в т.ч. подобрать и распределить кадры. Таким образом, должностные обязанности конкретного педагога «набираются» из трудовых функций и трудовых действий, описанных в ПС; коллектив организации в целом должен выполнять «полный набор» ТФ педагогической деятельности

Главное – динамика развития ребенка Профстандарт для построения горизонтальной карьеры педагога Новые компетенции педагога – это вызовы времени Ямбург Е. А.

! Стандарт деятельности ! коллективный результат ! персональная ответственность = вклад Задача управленцев : управление профессиональными компетентностями педагогов ООП2 ООП1

Что меняется? Было Должностная инструкция : должен знать ; функции ( направления ); обязанности ( оценивает, участвует, проводит …) Будет Деятельность, обеспечивающая достижение целей 1+2+3

Основная образовательная программа ОО ТФ 1ТФ 2ТФ 3 Иванов Петров Кузнецов Сидоров Скворцов

Характеристика профессионального стандарта - рамочный документ, в котором определяются основные требования к квалификации педагога; - общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ; - уровневый.

Возможности профстандарта 1. Уровни реализации деятельности 2. Уровни по спектру решаемых задач 3. Разные деятельности, новые пед. профессии и статусы 1. Отбор при приеме на работу 2. Эффективный контракт 3. Система оплаты труда 4. Корпоративный стандарт 5. Аттестация через оценку деятельности ( соответствие, первая / высшая ) 6. Персонифицированная система ПК 7. Сертификация квалификаций

Субъекты изменений Педагог Край Муниципалитет Образовательная организация Аттестация, ПК ( модели и программы ), региональное дополнение к ПС Пространство реализации стандарта Условия, стимулирование, аттестация, внутренний стандарт ОО, проф. развитие, оценка деятельности педагога Требования к ДЕ

Вопросы Как появится команда ? Кто командир / штаб ? Как мотивировать педагогов на изменение ? Как сопровождать профессиональное развитие педагогов ? При каких условиях возможно профессиональное развитие педагогов ? Кто и как будет осуществлять сертификацию квалификаций ? Что педагогам даст сертификация квалификаций ? Как нормативно обустроить профессиональное развитие ? Какова функция муниципального уровня управления образованием ? Как будем понимать куда идем ?

сайт профстандартпедагога. рф профстандартпедагога. рф

Анкетирование ДОУ : 71 участник

Знакомы с текстом ПС?

Какие трудности прогнозируются?

Чего боитесь? 1. Не соответствия требованиям 2. Увольнения 3. Не хватит ресурсов ( МТБ, специалистов, кадров ) 4. Увеличения нагрузки, как следствие - выгорания