КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДЕКАБРЬ 2015 Логинова Наталья Федоровна
Профессиональный стандарт Зачем? Почему? Кто? С кем? Для кого? Как? методика разработки применения
Типы стандартизации Жесткая преследуется по закону Мягкая средство организации деятельности, обеспечение ее качества
Структура ПС ОТФ – Пед. деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса : - ТФ – обучение - ТФ – воспитание - ТФ – развивающая деятельность ОТФ – Пед. деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ - ТФ – пед. деятельность по реализации программ ДО - ТФ - пед. деятельность по реализации программ НОО - ТФ - пед. деятельность по реализации программ ООО и СОО - ТФ – Предметное обучение : математика - ТФ – Предметное обучение : русский язык
Стандарт деятельности, не стандарт должности Распределение выполнения ТФ между педагогами Определение уровня ( подуровня ) квалификации Только информации не достаточно ПС = инструмент повышения качества и эффективности педагогической деятельности Задача управления – обеспечить качественное исполнение всех ТФ В. И. Блинов, О. Ф. Батрова, А. А. Факторович, Федеральный институт развития образования
Педагогическая деятельность = ОТФ1+ОТФ2+ОТФ3+ОТФ4 ОТФn = ТФ1+ТФ2+…+ТФn Задача управления обеспечить выполнение всех ТФ, в т.ч. подобрать и распределить кадры. Таким образом, должностные обязанности конкретного педагога «набираются» из трудовых функций и трудовых действий, описанных в ПС; коллектив организации в целом должен выполнять «полный набор» ТФ педагогической деятельности
Главное – динамика развития ребенка Профстандарт для построения горизонтальной карьеры педагога Новые компетенции педагога – это вызовы времени Ямбург Е. А.
! Стандарт деятельности ! коллективный результат ! персональная ответственность = вклад Задача управленцев : управление профессиональными компетентностями педагогов ООП2 ООП1
Что меняется? Было Должностная инструкция : должен знать ; функции ( направления ); обязанности ( оценивает, участвует, проводит …) Будет Деятельность, обеспечивающая достижение целей 1+2+3
Основная образовательная программа ОО ТФ 1ТФ 2ТФ 3 Иванов Петров Кузнецов Сидоров Скворцов
Характеристика профессионального стандарта - рамочный документ, в котором определяются основные требования к квалификации педагога; - общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ; - уровневый.
Возможности профстандарта 1. Уровни реализации деятельности 2. Уровни по спектру решаемых задач 3. Разные деятельности, новые пед. профессии и статусы 1. Отбор при приеме на работу 2. Эффективный контракт 3. Система оплаты труда 4. Корпоративный стандарт 5. Аттестация через оценку деятельности ( соответствие, первая / высшая ) 6. Персонифицированная система ПК 7. Сертификация квалификаций
Субъекты изменений Педагог Край Муниципалитет Образовательная организация Аттестация, ПК ( модели и программы ), региональное дополнение к ПС Пространство реализации стандарта Условия, стимулирование, аттестация, внутренний стандарт ОО, проф. развитие, оценка деятельности педагога Требования к ДЕ
Вопросы Как появится команда ? Кто командир / штаб ? Как мотивировать педагогов на изменение ? Как сопровождать профессиональное развитие педагогов ? При каких условиях возможно профессиональное развитие педагогов ? Кто и как будет осуществлять сертификацию квалификаций ? Что педагогам даст сертификация квалификаций ? Как нормативно обустроить профессиональное развитие ? Какова функция муниципального уровня управления образованием ? Как будем понимать куда идем ?
сайт профстандартпедагога. рф профстандартпедагога. рф
Анкетирование ДОУ : 71 участник
Знакомы с текстом ПС?
Какие трудности прогнозируются?
Чего боитесь? 1. Не соответствия требованиям 2. Увольнения 3. Не хватит ресурсов ( МТБ, специалистов, кадров ) 4. Увеличения нагрузки, как следствие - выгорания