Место документа в структуре социальных коммуникаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИЯ. ИНФОРМАТИКА. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ. ВОПРОСЫ: n1n1. Что такое информация? n2n2. Носители информации. n3n3. Виды классификации информации. n4n4. Свойства.
Advertisements

Информация Её виды и свойства. вещества Все многообразие материальных объектов состоит из вещества энергией Все материальные объекты взаимодействуют друг.
Информатика и ИКТ Преподаватель Красноперова Виктория Игоревна.
Понятие "Информация". Слово «информация» происходит от латинского слова informatio,что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие.
Информация. Информационные процессы. Информатика – наука, изучающая свойства информации и информационные процессы, происходящие в живой и неживой природе,
Информация Её виды и свойства вещества Все многообразие материальных объектов состоит из вещества энергией Все материальные объекты взаимодействуют.
Функции и свойства документов. Основные свойства документов Атрибутивность документа. Наличие неотъемлемых слагаемых, без которых он существовать не может.
Информация Понятие информации. УМК И.Г.Семакин, 10 класс Выполнила учитель информатики МОУ Мишелевской СОШ 19 Сахарова Марина Александровна.
Информационные процессы К информационным процессам относятся: получение, хранение, поиск, передача, обработка информации.
Информация и её свойства. Вопросы: 1.Информация: определение, свойства, особенности, разновидности. 2.Меры информации. 3.Показатели качества информации.
Выполнила студентка 2 курса Группы СКП-ЛПБ-21 Фролова Анна.
Информация. Классификация информационных процессов.
А.В. СОКОЛОВ О ВЗАИМОСВЯЗЯХ ИНФОРМАТИКИ И БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЯ а) автономия б) взаимодействие в) интеграция.
Электронная база данных,как объект информационног о права.
Презентация на тему: Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Мировые информационные ресурсы Основные понятия. Тема1.
Духовный мир человека Духовный мир личности (микрокосм человека) целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы.
Введение в информатику Окладникова О.Л.. Термин «информация» Происходит от латинского слова informatio, что означает разъяснение, осведомление, изложение.
Информация
Понятие информации Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Сведения об объектах живой или неживой природы, их свойств.
Транксрипт:

Место документа в структуре социальных коммуникаций

Атрибутивная концепция Информация как свойство, как атрибут, присущий всем материальным объектам, в том числе и в неорганической природе

Информация появилась лишь с возникновением жизни и связывают её с функционирование самоорганизующихся систем, не признавая наличия информации в неживой природе. Среди сторонников этого подхода есть кибернетики, считающие, что информационные процессы протекают во всех самоуправляемых системах, и антропоцентристы, которые относят информацию лишь к человеческому обществу и сознанию.

Информация – что-то сказанное, новости, знание, полученной любым способом. Информация – любые данные, хранящиеся в компьютере. Ф.С. Воройский. Информатика: энциклопедический словарь. М., 2006 г.

Информация – содержание какого- либо сообщения, сведения о чём-либо, рассматриваемые в аспекте их передачи в пространстве и во времени. ГОСТ Информационные технологии

Информация – сведения воспринимаемые человеком и/или специальным устройствами как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации. ГОСТ Информационно-библиотечная деятельность. Библиография, Термины и определения

Информация – содержание, значение данных, которые видят в них люди. Обычно данные состоят из фактов, которые становятся информацией в определённом контексте и понятны людям. Толковый словарь по вычислительной технике. М., 1995

Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от г.

Социальная информация Способ передачи знаний, эмоций и волевых воздействий в обществе. А.В. Соколов

А.Д. Урсул, А.И. Михайлов, А.И. Чёрный, Р.С. Гиляревский, С.Г. Кулешов

По цели создания Массовая информация, рассчитанная на широкий круг потребителей. Массовая информация состоит из нескольких уровней: - обыденна информация (события, совокупность моральных норм, традиции, знание которых необходимо любому члену общества); - научно-популярная информация (представление неспециалистов о законах материального мира, в котором живёт человек); - общественно-политическая информация, официально распространяемая государственными органами, регламентирующая жизнь общества. Групповая информация отражает более глубокое представление о разных сторонах материального мира, общества и мышления человека. Специфической особенностью групповой информации является однородность потребителя и ориентация на целевые социальные группы. Групповая информация дифференцируется по областям знания. Межличностная информация адресуется кругу лиц, связанных родственными, профессиональными и другими отношениями. Её особенность – чёткая направленность адресату.

По сферам получения и использования Виды социальной деятельности Виды социальной информации Наука научная Промышленность, сельское хозяйство, медицина производственная, техническая Искусство и художественное творчество эстетическая Спорт спортивная Политика политическая Образование педагогическая Управление управленческая Быт бытовая, досуговая, популярная, публицистическая

Свойства социальной информации Имеет смысловой (понятийный) характер. Имеет языковую природу. Способна к кумуляции. Стареет.

Информационная деятельность Часть умственного труда, которая заключается в создании и восприятии, хранении, переработке, поиске, распространении информации

Цель информационной деятельности Обеспечение реальным и потенциальным пользователям возможности нахождения социальной информации, необходимой для удовлетворения самых разнообразных личностных, профессиональных или общественных потребностей.

Задачи социальной коммуникации Интеграцию отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последних – в единую и целостную систему общества. Внутреннюю дифференциацию общества, составляющих его групп, общностей, социальных организаций и институтов. Отделение и обособление общества и различных групп, общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия, что приводит к более глубокому осознанию ими своей специфики, более эффективному выполнению присущих им функций.

Элементы социальной коммуникации –донор – тот, кто передаёт информацию; –реципиент – тот, кому предназначена информация; –канал – способ передачи информации; –содержание передаваемой информации; –код или правила языка, на котором выражено сообщение; - контекст, в котором сообщение приобретает всю полноту своего смысла.

Неформальные коммуникации устанавливаются непосредственно между донором и реципиентом путём личных контактов

Неформальные коммуникации Достоинства – адресность, обеспечение быстрой обратной связи. Недостатки – ограниченный круг распространение информации; отсутствие оценки достоверности передаваемых данных; информация не может храниться и использоваться в будущем.

Формальные коммуникации осуществляются через специально созданные обществом организации и учреждения (систему печатных изданий, информационные службы, библиотеки, архивы, СМИ и т.д.) и служат для передачи информации, зафиксированной в документах.

Формальная коммуникация Достоинства: возможность долговременного хранения информации; возможность передачи информации широкому кругу лиц во времени и пространстве. Недостатки: отсутствие быстрой обратной связи, что не позволяет получить быстрый отклик на приятое сообщение, понять отношение реципиента к полученной информации.