Ф ЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ Р ОССИИ Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА М ОСКВЫ М ОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Р АЗВИТИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Advertisements

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СПЕЦИАЛИСТА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Коновалова Ирина Валентиновна ГБОУ ВПО Московский.
Зиновьева Марина Владимировна Руководитель Центра «Практический психолог» МГППУ, кандидат психологических наук.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Роль психологической службы в инновационных процессах системы образования ДОУ. Профессиональные компетенции педагога-психолога ДОУ.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Транксрипт:

Ф ЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ Р ОССИИ Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА М ОСКВЫ М ОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Р АЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ : НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В.В. Рубцов Ректор Московского городского психолого-педагогического университета

– Экстенсивное развитие психологической службы образования: 1. Резкое увеличение объемов подготовки педагогов-психологов; 2. Значительное увеличение количества провайдеров подготовки (в том числе, реализующих некачественные программы по демпинговым ценам); 3. Увеличение числа педагогов-психологов в образовательных учреждениях, совмещающих профессиональную деятельность с работой учителя, воспитателя, администратора; 4. Отсутствие механизмов, препятствующих падению качества профессиональной деятельности педагога-психолога.

Основные проблемы психологической службы образования (в части общеобразовательных организаций): 1. Отсутствие четко заданных целей профессиональной деятельности педагога-психолога в общеобразовательных учреждениях, регламентации типовых профессиональных задач и способов их решения; 2. Отсутствие сертифицированного инструментария профессиональной деятельности педагога-психолога и института сертифицированного пользователя; 3. Дублирование профессиональной деятельности педагога- психолога образовательной организации и специалистов психолого-медико-социального центра; 4. Недостаточная квалификация значительного количества педагогов- психологов в решении профессиональных задач, связанных с реализацией ФГОС общего образования.

Основания модернизации психологической службы образования: 1. Основания модернизации психологического сопровождения в общеобразовательной организации – ФГОС общего образования; 2.Психолого-педагогическое условия реализации ФГОС – содержание профессиональной деятельности педагога-психолога; 3. Программа психологического сопровождения основной образовательной программы общеобразовательной организации как основной документ, регламентирующий цели, содержание и основные профессиональные задачи педагога-психолога в рамках реализации ООП.

Программа психологического сопровождения ООП Базовый пакет Психологическое сопровождение учебной деятельности (3 подпрограммы) Психологическое сопровождение программы воспитания и социализации (8 подпрограмм) Психологическое сопровождение программы коррекционной работы (1 подпрограмма) Специализированные пакеты 1 Психологическое сопровождение ООП в ОО, реализующих программы интеграции детей-мигрантов 2 Психологическое сопровождение ООП в ОО, реализующих программы для детей подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации 3 Развитие психологических компетенций обучающихся 4 Психологическое сопровождение детей с ОВЗ

Пилотный проект по модернизации психологической службы образования (в Центральном административном округе города Москвы) Основание: Распоряжение заместителя председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец и руководителя Департамента образования города Москвы И.И. Калины. Срок реализации: года. Цели проекта: 1. Анализ основных проблем психологической службы образования; 2. Разработка эффективной модели психологического сопровождения общеобразовательной организации в условиях перехода на ФГОС ОО; 3. Апробация разработанной модели на базе психологической службы Центрального округа г. Москвы. Общественно-профессиональная экспертиза проекта: Научно-методический совет психологической службы при Департамента образования города Москвы, Наблюдательный Совет проекта (председатель А.Г. Асмолов).

Общие направления модернизации психологической службы: 1. Апробация программы психологического сопровождения ООП; 2. Оценка эффективности профессиональной деятельности педагога- психолога (тест профессиональной компетентности, профессиональная персонификация, система кейсов); 3. Построение персонифицированной модели дополнительного профессионального образования педагога-психолога на основе выявления дефицитов компетенций; 4. Разработка специализированных программ психологического сопровождения организацией (учащиеся с проблемами в развитии, обучении социализации, дети с ОВЗ); 5. Создание единого информационного портала; 6. Разработка и апробация системы введения в профессиональную деятельность педагога-психолога (программы постдипломного сопровождения молодых специалистов).

Организационная модель психологического сопровождения (до и после Пилотного проекта): ОЦПМС 7 территориальных отделений ПМПК Отдел сопровождения Отделы коррекции Образовательные учреждения ДОГОВОРЫ ПРОГРАММЫ УСЛОВИЯ ЦЕНТР УЧЕТ Образовательные учреждения

А ПРОБАЦИЯ НОВОЙ МОДЕЛИ АТТЕСТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ В основе аттестации – квалификационное испытание (определения уровня сформированности профессиональных компетенций в соответствии с требованиями стандарта профессиональной деятельности специалиста в области педагогической психологии); Персонифицированная модель повышения квалификации (индивидуальный образовательный маршрут) педагога-психолога.

А НАЛИЗ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ С РОКИ ПРОВЕДЕНИЯ – НОЯБРЬ 2011 Г – ИЮНЬ 2012 Г. У ЧАСТНИКИ : 274 ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ (62, 4 % СПЕЦИАЛИСТОВ ОКРУГА ), 46 СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГА (30,2 % СПЕЦИАЛИСТА ОКРУГА ) Уровень развития профессиональных компетенций Педагоги- психологи 274 человека Социальные педагоги 46 человек Высокий, выше среднего 18,6% (51 чел)2,1%(1 чел) Средний 48,2% (132 чел)32,6% (15 чел) Низкий, ниже среднего 33,2%(91 чел)65,2% (30 чел)

П ЕРВООЧЕРЕДНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФПОР НА БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ : внедрение стандартов профессиональной деятельности педагогических работников (учителей, воспитателей, педагогов- психологов и т.п.); развитие педагогического образования на основе психолого- педагогического компонента; психологическое сопровождение образовательного процесса и всех участников образования, развитие психологической службы образования; разработка и внедрение новых стандартов профессионального педагогического и психолого-педагогического образования; развитие и модернизация системы дополнительного профессионального образования педагогов-психологов; подготовка психологов для системы дополнительного образования; повышение качества образования через развитие механизмов общественно-профессиональной аккредитации технологий, образовательных программ и сертификации специалистов психологов образования.

Спасибо за внимание!