Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад 104 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Образовательная программа ГБДОУ детского сада 104 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года 1155). Образовательная программа ГБДОУ детского сада 104 разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования от 20 мая 2015 года. Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, обучающихся в образовательном учреждении. ГБДОУ детский сад – общеразвивающей направленности. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Всего в детском саду обучается – 205 человек.
Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа. Количество групп – 6 В учебном году: Младшая группа «Звездочки» Средняя группа «Солнышко» Средняя группа «Почемучки» Старшая группа «Бемби» Старшая группа «Фантазеры» Подготовительная группа «Растишка» В ГБДОУ группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, с 12-часовым пребыванием. Воспитании и обучение в детском саду носит общедоступный характер и ведется на русском языке.
Используемые Примерные программы Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности построено на основе: Примерной основной образовательной программы дошкольного образования от 20 мая 2015 года.
Развивающая предметно-пространственная среда : Личностно-ориентированный подход в организации предметно-развивающей среды, направлен на: Обеспечение ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования, что в свою очередь создает психическое здоровье; Создание условий для развития личности (способности, темперамент, характер направленность – ценности и система убеждений); Создание условий для воспитания индивидуальности ребенка (психологические особенности, знания, умения, навыки, жизненный опыт, продуктивность в деятельности) Насыщенность среды должна соответствовать: -Возрастным возможностям - Вариативности -Содержанию программы - Доступности -Трансформируемости пространства - Безопасности -Полифункциональности материалов
Характеристика взаимодействия с семьями детей: Единый подход к процессу воспитания ребенка; Сочетание педагогического просвещения родителей с их педагогическим самообразованием; Открытость дошкольного учреждения для родителей; Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; Уважение и доброжелательность друг к другу; Поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей; Задачи: 1. формирование психолого-педагогических знаний родителей; 2. приобщение родителей к участию жизни ДОУ; 3. оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; 4. изучение и пропаганда лучшего семейного опыта
Система взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников: ознакомление родителей с работой ДОУ на общих и групповых родительских собраниях, на сайте ОО ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ по всем образовательным областям участие родителей во всех открытых мероприятиях ДОУ, района, города обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах деятельности на консультациях и открытых мероприятиях