Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории
Цель: формирование потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающим и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Задачи: Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, селу. Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней. Воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства и толерантного отношения к представителям других национальностей.
Чтение художественной литературы музыка познание Художественное коммуникация творчество Труд Здоровье безопасность социализа ция
По задачам интеграции воспитательно- образовательной работы Образовательная область:
«Чтение художественной литературной речи» Расширение представлений о городах и регионах России. Формирование бережного отношения к природе и всему живому. Воспитание уважения и любви к ближним. Непосредственно образовательная деятельность. Речевое развитие Изобразительная деятельность Музыка Природный мир Совместная деятельность: Чтение рассказов о природе; о маме. Разучивание стихов, песен. Самостоятельная деятельность: Хороводные игры, словесные игры, подвижные игры.
Познание. Воспитание любви и привязанности к дому, семье, детскому саду, селу. Формирование бережного отношения к природе и всему живому. Ознакомление с государственной символикой. Непосредственно образовательная деятельность: Социальный мир Природный мир ИЗО Речевое развитие Музыкальное развитие Совместная деятельность. режимные моменты: приём детей, гимнастика, после сна, вечером. Самостоятельная деятельность: Сюжетно ролевые игры, словесные игры, дежурство детей.
«Коммуникация» : формирование элементарных знаний о правах и обязанностях человека. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Непосредственно образовательная деятельность: Речевое развитие Музыкальное развитие ИЗО Совместная деятельность Стихи, поговорки, пословицы. Прогулки. Экскурсии. Чтение литературы о защитниках родной земли. Вырезки из районной газеты. Самостоятельная деятельность: Хороводные и словесные игры.
«Здоровье» Формирование взаимопонимания, терпимости, открытости и дружелюбия. Непосредственно образовательная деятельность: Музыкальное развитие Физическое развитие. Совместная деятельность: Спортивные, подвижные, народные игры. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность: Культурно-гигиенические навыки.
«Безопасность» : Формирование бережного отношения к природе и всему живому. Непосредственно образовательная деятельность. Социальный мир; ИЗО; Природный мир; ОБЖ. Совместная деятельность: Спортивные мероприятия; Эксперименты; Опыты. Самостоятельная деятельность: Подвижные игры.
«Труд». Воспитание уважения к труду. Непосредственно образовательная деятельность. Речевое развитие Изо Конструирование Совместная деятельность: Труд на прогулке; Изготовление подарков папам, мамам. Самостоятельная деятельность: Дежурство; Уход за растениями; Помощь другим детям.
«Художественное творчество» : Развитие интереса к русским промыслам; Развитие памяти. Непосредственно образовательная деятельность. Рисование, декоративное рисование, сюжетное рисование; Лепка, декоративная лепка; Аппликация. Совместная деятельность: Оформление патриотического уголка, игровых зон, выставок в группе. Самостоятельная деятельность: Рисунки для мам.
«Музыка» Формирование толерантности, чувства уважения к традициям других народов. Непосредственно образовательная деятельность музыкальное развитие. Совместная деятельность Музыкальные развлечения; Утренники; Просмотр слайдов о селе; Инсценирование сказок; Драматизации.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!