2015 год
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 113 комбинированного вида Невского района Учредители: администрация Невского района Санкт-Петербурга Адрес: пр. Обуховской Обороны, д.163 Место нахождения ГБДОУ 113 пр. Большевиков, дом 61,к 4, литер А. ул. Народная, дом 85, литер А Телефон:
I.Целевой раздел Программы 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи реализации Программы 3. Принципы и подходы к формированию Программы 4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента обучающихся в ДОУ детей 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса 6. Планируемые результаты освоения Программы II.Содержательный раздел Программы 1. Особенности образовательной деятельности 2. Способы и направления поддержки детской инициативы 3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 4. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений речевого развития детей 5.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса 6. Особенности организации образовательной деятельности при реализации II части Программы, формируемой участниками образовательных отношений III.Организационный раздел Программы 1.Материально-техническое обеспечение Программы 2. Перечень программ и технологий по образовательным областям 3. Организация образовательного процесса 4. Организация развивающей предметно-пространственной среды Принята на заседании Совета педагогов. Протокол 1 от Утверждена приказом заведующего 39/1 от
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР от ); Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от ) Законами РФ и документами Правительства РФ: ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.); Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Цель программы: Первая часть Программы, основная Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства. Вторая часть Программы, формируется участниками образовательных отношений Этнокультурное направление: формирование интереса к родному городу, культурному наследию, представление о Санкт-Петербурге как поликультурном мегаполисе.
Всего 259 детей Группа кратковременного пребывания 13 групп дошкольного возраста 9 групп – компенсирующей направленности- дети ОНР и ФФН 4 группы общеразвивающей направленности По наполняемости группы соответствуют требованиям Сан Пин : до 15 детей в группах раннего возраста, до 25 детей – в группах дошкольного возраста, т.к. позволяет S групповых помещений. Все группы однородны по возрастному составу детей:
Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие обучающихся. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная
Целью Программы является расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста. Программа направлена на реализацию следующих задач: обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка; приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства; развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализация вариативных образовательных программ; соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса. Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий: личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и младшими детьми; разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определённом возрасте; разработку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом.
социально- коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие игровая коммуникативная познавательно- исследовательская восприятие художественной литературы и фольклора конструирование из разного материала изобразительная музыкальная двигательная
Компетентность Творческие способности Любознательность Исследовательский интерес самостоятельность Свобода и произвольность Коммуникативность Социальные навыки Развитие социально- адаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности.
Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Здания, территория ДОУ соответствует санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Имеются: 13 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, 9 логопедических кабинетов, медицинский кабинет, методический кабинет. Педагогический процесс в достаточной мере обеспечен программами и технологиями по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует запросам педагогов: 4 компьютера; 10 ноутбуков; многофункциональные печатные устройства; Интернет, локальная сеть, wi-fi цифровая видео-фото-камера; 2 проектора с экранами; проигрыватели; видео-аудиотека; телевизоры. Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом принципов: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Учебный план составлен для всех категорий воспитанников. Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям Сан ПиН Характеристика жизнедеятельности детей в группах: режим работы ГБДОУ – 5 дней в неделю: понедельник-пятница с 7 00 до Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
И все это создано для развития наших Ваших детей - наших воспитанников!