Д. Д. Шостакович Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся... Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать... Любите и изучайте великое искусство музыки.
Ведущие цели Программы Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Воспитание дошкольника Качества Патриотизм Активная жизненная позиция Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций Уважение К традиционным ценностям
Реализация целей Разнообразные виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно-исследовательская, продуктивная (изобразительная, конструктивная и др.); музыкальная; чтение.
Построение Программы Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей; Строится с учётом принципа интеграции образовательных областей; Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников; Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Создание условий для самовыражения средствами искусства Для того, чтобы дети научились выражать себя средствами искусства, педагог должен: Создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности; Предлагать такие задания, чтобы детское самовыражение не было стереотипным, отражало свой замысел; Поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла в выборе необходимых для этого средств.
Задачи образовательной области «Музыка» Поощрять проявление эмоциональной отзывчивости. Развивать музыкальные способности детей через разные виды деятельности: слушание, пение, музицирование, ритмопластика, театрализация. Воспитывать музыкально-эстетический вкус. Побуждать детей выражать свои впечатления и чувства от музыкальных произведений исполнительской, творческой деятельностью: в образном слове и рисунках.
Возрастные особенности. Вид музыкальной деятельности: «Слушание». Ранний возраст: учить детей внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера; объяснять содержание; показывать предметы; помогать в выборе простейших музыкальных инструментов. Средний возраст: формировать навыки культуры слушания музыки; учить сравнивать характер произведений, высказывать свои впечатления о прослушанном; замечать выразительные средства музыкального произведения; самим проявлять творческую инициативу в подборе музыкальных инструментов и игре на них. Старший возраст: дети сами высказывают свои впечатления о музыкальном произведении; сравнивают характер разных по жанру и настроению музыкальных произведений; отмечают количество частей и их особенность (темп, характер, звуковысотность); дают названия прослушанным песням и др. музыкальным произведениям; проявляют творческую инициативу в подборе картинок, музыкальных инструментов для более яркого выражения своих чувств и эмоций.
Д. Д. Шостакович Музыка сопровождает человека в течение всей его жизни... Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна... Людям нужны все виды музыки - от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат.
«От рождения до школы» Одно из условий ФГОС – нацеленность на дальнейшее образование. Задача каждого педагога развивать у детей познавательный интерес и стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в последующей жизни. Способствовать формированию творческой, активной личности.
Непрерывность музыкального образования П. И. Чайковский «Детский альбом»; «Щелкунчик», «Спящая красавица». Н. А. Римский-Корсаков Оперы-сказки: «Золотой петушок»; «Сказка о Царе Салтане»; «Снегурочка» М. П. Мусоргский: цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки»
Возрастные особенности Младший возраст: Слушание отдельных фрагментов; демонстрация картинок; рассматривание музыкальных инструментов; игра по показу взрослого. Средний возраст: Слушание музыкальных произведений; Рассматривание картин и сопоставление характеров; подбор ДМИ; игра с помощью взрослого; знакомство с внешним видом и звучанием музыкальных инструментов. Старший дошкольный возраст: Слушание (просмотр) фрагментов крупных музыкальных форм, их название и особенности «Опера. Балет»; узнавание композиторов и название их произведений; узнавание прослушанных музыкальных произведений; узнавание звучания и внешнего вида музыкальных инструментов, их название; узнавание жанра музыкального произведения, количество частей; сравнивание характеров; проявление творческой инициативы в подборе ДМИ, картинок и др. для самовыражения.
Кто управляет оркестром?
Это очень интересно
Юные музыканты
Путешествие в музыкальный театр
Такие разные образы
«Три чуда»
Артисты Московской Государственной Академической Филармонии в ДО 367
Участвуем в музыкальной сказке
Это очень интересно
Трио «Орфей»