* 1. Федеральный закон от года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» * 2. Федеральный закон от N 114-ФЗ (ред. от ) * "О противодействии экстремистской деятельности» * 3. Федеральный закон от N 124-ФЗ (ред. от ) * "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» * 4. Федерального закона от ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Очень часто дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве важная задача для их родителей.
Классификация основных интернет-рисков Вредоносные программы Кибермошеничество Кибербуллинг Интеренет-зависимость
Вредоносные программы различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации.
Кибермошенничество один из видов киберпреступлений, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.).
Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.
- навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн.
Основные правила безопасности для родителей * Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях. * Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать. * Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения. * Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернете * Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации. * Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн- знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.
Что делать, если ребенок уже столкнулся с какой-либо интернет-угрозой * Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, объясните, что вы хотите помочь. * Ребенок должен вам доверять, а не бояться быть наказанным. * Соберите информацию о происшествии и со слов ребенка и с помощью технических средств для последующей ее передачи в правоохранительные органы * В случае если вам не удастся расположить ребенка на разговор то следует обратиться к специалисту или на телефон «горячей линии»
Очень хочется верить, что полученная вами сегодня информация станет полезной. И вы сможете научить ребенка использовать интернет более грамотно и безопасно.
Ссылки на использованные ресурсы и изображения * * jpg jpg * bagimlisi-oldugunuza-dair-kanitlar10. jpg bagimlisi-oldugunuza-dair-kanitlar10. jpg * _130117_1946. jpg _130117_1946. jpg * e310be7f.jpg e310be7f.jpg * jpeg jpeg * * * k.kz/upload/iblock/a47/a471b1a56c282d71c5443ab150304e47. jpg k.kz/upload/iblock/a47/a471b1a56c282d71c5443ab150304e47. jpg * 501x510. jpg 501x510.jpg