Презентация к уроку по теме «Строение бактерий» III Всероссийская научно-методическая конференция "Педагогическая технология и мастерство учителя" ноябрь – декабрь 2015 года Автор: Аминева С. Ю. учитель биологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминская средняя общеобразовательная школа»
– квашеная капуста, 2 – кефир, 3 – гнилое яблоко, 4 – бактерии, 5 – заболевания человека, 6 – гниение опавших листьев
Как устроены бактерии? Где обитают бактерии? Чем питаются бактерии? Как передвигаются бактерии? Какое значение бактерии имеют? Как защитить свой организм от болезнетворных бактерий?
Строение бактерий
Задание 1. Распределите рисунки на 2 группы. Объясните, по какому признаку
Задание 2. Распределите на группы иллюстрации. Объясните, по какому принципу.
Задание 3. Укажите роль каждого звена цепи питания в экосистеме.. 1.Пшеница-мышь-змея-ястреб-бактерии. 2.Ель-жук-дятел-бактерии. 3.Дуб–гусеница-пеночка-бактерии. Сравните цепи питания. Что в них общего?
Задание 4. Дополните схему. ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ В клетках есть оформленное ядро В клетках нет оформленного ядра ПРОКАРИОТЫ ЭУКАРИОТЫ БАКТЕРИИ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ ? ? ? ?
РАБОТАЙТЕ В ПАРАХ 1. Прочитайте текст. 2. Соберите из элементов конструктора бактериальную клетку. 3. Сравните собранную вами бактериальную клетку с рисунком 9.2. в учебнике (с. 61). При необходимости исправьте ошибки. РАБОТАЙТЕ В ПАРАХ 1. Прочитайте текст. 2. Соберите из элементов конструктора бактериальную клетку. 3. Сравните собранную вами бактериальную клетку с рисунком 9.2. в учебнике (с. 61). При необходимости исправьте ошибки.
РАБОТАЙТЕ В ТЕТРАДИ Зарисуйте строение бактериальной клетки, подпишите основные ее элементы. РАБОТАЙТЕ В ТЕТРАДИ Зарисуйте строение бактериальной клетки, подпишите основные ее элементы.
Придумай значки для изображения каждой формы бактерий. Зарисуй их в тетради и подпиши названия форм. Сравни изображения бактерий. Определи, по какому признаку бактерии делят на эти 4 группы. СПИРИЛЛЫ ВИБРИОНЫ БАЦИЛЛЫ КОККИ
Как устроены бактерии? Сформулируйте вывод по уроку, вставив в предложения необходимы слова: В строении бактериальной клетки различают такие элементы, как …. Каждый из этих элементов имеет определенное строение и выполняет определенную ….
Сравни выполненное тобой задание с образцом 1. Бактерии состоят из 1 клетки. 2. Клетка бактерии окружена плотной оболочкой, которая называется КЛЕТОЧНАЯ СТЕНКА. 3. Внутреннее содержимое клетки называется ЦИТОПЛАЗМА. 4. Наследственную информацию несет МОЛЕКУЛА ДНК. 5. Некоторые бактерии передвигаются с помощью ЖГУТИКОВ. 6. В зависимости от формы бактерии делят на 4 группы: КОККИ, БАЦИЛЛЫ, СПИРИЛЛЫ, ВИБРИОНЫ. Вставьте в предложения пропущенные слова
Верно вставил все 5 слов. Молодец! Ты сегодня отлично работал на уроке! Верно вставил 4 слова Хорошо! Ты сегодня хорошо постарался на уроке! Верно вставил менее 4 слов. Ты недостаточно усвоил тему, но не огорчайся, у тебя еще есть возможность исправить положение.