Родительское собрание
«По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех и для учителей, и для родителей» (В.А. Сухомлинский). «Большое зло нашего времени... заключается в том, что наши отцы и матери почти полностью лишились осознания того, что... могут сделать для воспитания своих детей» (И.Г. Песталоцци) «Дети никогда не поступают так, как мы велим поступать; они поступают, как поступаем мы сами» (Л.Хей)
Воспитание детей – старейшее из человеческих дел ! O Зависит оно от трех переменных : взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными. O Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность подрастающего поколения. O Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа
НО ЭТО НЕ ТАК!
Родителям все время надо думать о том, как он будет жить вдали от их зоркого глаза среди людей. Как будет строить собственные отношения с окружающими, а когда-нибудь собственный дом. Высшая родительская доблесть как раз и определяется мерой готовности отпустить ребенка от себя.
Различают три уровня нормативно- правовых материалов O Декларация прав Ребенка ( принята ООН в 1959 году ) O Декларация в отличие от Конвенций, носит не столько законодательный характер, сколько « характер нравственного ориентира »; O Четыре принципа осуществления прав детей : O Первый принцип : ребенку должна предоставляться возможность нормального развития ( материального и духовного ). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования. O Второй принцип : ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии. O Третий принцип : ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации. O Четвертый принцип : ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения. O Конвенция о Правах Ребенка ( принята ООН 20 ноября 1989 года ); O Признавая ребенком каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста, она рассматривает детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, признавая его самостоятельным субъектом права. Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности. МЕЖДУНАРОДНЫЙ
2-й уровень, регулирующий права ребенка: O Конституция Российской Федерации ст.38,42 O Гражданский кодекс Российской Федерации ( некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей ). O Семейный кодекс РФ ст.61 « Равенство прав и обязанностей родителей », ст.63 « Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей », ст.64 « Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей, ст.65 « Осуществление родительских прав » O 3- й уровень, регулирующий права ребенка : O Федеральная президентская программа « Дети России », в составе которой целевые программы « Дети - инвалиды », « Дети - сироты », « Планирование семьи », « Одаренные дети » - утверждена Указом Президента РФ от г. 1696; O Федеральный закон « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений » - принят г. O Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации » - принят года, действует в редакции от года.
К основным правам родителей обучающихся относят: O выбор формы обучения, вида образовательного учреждения для своего ребенка ; O защиту законных прав и интересов ребенка ; O участие в управлении образовательным учреждением ; O ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса. а также оценками успеваемости обучающегося ; O ознакомление с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса ; O согласие на оставление ребенком до получения им основного общего образования образовательного учреждения по достижении 15 лет ; O согласие на проведение начальной профессиональной подготовки в общеобразовательных учреждениях ; O согласие оставления ребенка на повторный курс обучения в случае получения им на итоговой аттестации двух и более неудовлетворительных оценок ; O оформление договора об оказании образовательным учреждением платных образовательных услуг. O Родители ( законные представители ) несовершеннолетних до получения последними основного общего образования не только имеют права, но и несут юридические обязанности за их воспитание, образование и содержание.
Родители обучающегося, воспитанника обязаны: O заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте ; O подать заявление о приеме ребенка в образовательное учреждение ; O оформить договор с образовательным учреждением, если ребенок поступает в данное учреждение ; O обеспечить получение детьми основного общего образования ; O отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования ; O выполнять Устав образовательного учреждения ; O контролировать проведение перевода обучающегося в специальные ( коррекционные ) группы и классы только с их согласия и по заключению психолого - педагогической и медико - педагогической комиссий ; O контролировать осуществление гражданским образовательным учреждением военной подготовки учащихся только с их согласия и на факультативной основе ; O контролировать проведение начальной профессиональной подготовки общеобразовательным учреждением ; O контролировать привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, только с их согласия и согласия их ребенка ; O отвечать за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года, если обучающиеся были переведены в следующий класс условно. O Обязанности и права родителей, не предусмотренные вышеуказанными документами, могут закрепляться заключенным между ними и образовательным учреждением договором в соответствии с Уставом данного учреждения.
Формы насилия над детьми O 1. Физическое насилие - действия ( бездействие ) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Какое же влияние оказывает физическое воздействие на ребёнка ? O Признаки физического насилия над ребенком : O раны и синяки : O ожоги : O укусы : O « синдром тряски ребенка »: сопутствующие признаки - синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев. O Психическое насилие ( эмоционально дурное обращение с детьми ): O обвинения в адрес ребенка ( брань, крики ); O принижение его успехов, унижение его достоинства ; O отвержение ребенка ; O длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы со стороны родителей ; O принуждение к одиночеству ; O совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям ; O причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка. O Влияние на ребенка : O задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста ; O импульсивность, взрывчатость, вредные привычки ( сосание пальцев, вырывание волос ), злость ; O попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни ; O уступчивость, податливость ; O ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева ; O депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.
Сексуальное насилие над детьми O любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. O Влияние на ребенка : O обнаруживает странные ( причудливые ), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия ; O может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым ; O может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий ;
Виды ответственности за жестокое обращение с детьми O 1. Административная ответственность O Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации « Об административных правонарушениях » ( ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. O 2. Уголовная ответственность O Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
Известно, что жестокость порождает жестокость, если Вы исчерпали все аргументы, пытаясь воздействовать на ребёнка, никогда как последнюю меру не применяйте физическое наказание, ни к чему хорошему это не приведёт, ребёнок просто затаит на вас обиду, замкнётся в себе, вы потеряете с ним всякий контакт, а проблема так и останется нерешённой. Успехов Вам и помните, что Ваши дети - это самое дорогое из того, чем наделил Вас Господь O Гражданско - правовая ответственность O Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей ( лиц, их заменяющих ) к ответственности. В соответствии с семейным законодательством : лишению родительских прав ( ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации ), ограничение родительских прав ( ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации ), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью ( ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации ). O Дисциплинарная ответственность O Наступает, если должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допускают сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.
Воспитание ребенка с четким представлением Мы. Это целенаправленный и Ежедневный процесс, в котором происходит его Самосовершенствование и саморазвитие. Данная работа ведет к Триумф y личности ребенка. Это путь к Единению ученика, его родителей и школы.
Памятка родителям Для успешности своего ребенка родителям необходимо видеть его на пьедестале. Для этого : Разговаривайте с ребенком о своих делах и о его делах независимо от того, сколько Вашему ребенку лет, даже если Вы сильно устали за день. Помните, жалея себя, вы теряете драгоценное время для установления доверия. Вы теряете доверие своего ребенка это дорогая потеря, а оно восстанавливается с великим трудом. Говорите о своей любви ребенку. Если Вы раньше стеснялись это делать, сегодня ещё не поздно. Ребёнок в любом возрасте хочет слышать, что его любят, видеть ласковые глаза. Дорогие предметы не заменят ему искренних слов о любви. Доверяйте ребенку. Доверие это ответственность за свои поступки, умение открыто анализировать их с Вашей помощью. Не сравнивайте ни с кем своего ребенка. Если ребенок слышит хвалебные слова в сравнении, то тем самым вы переворачиваете его душевный мир. Подсознание получило информацию, что он хуже, что он не любим. Не удивляйтесь потом откуда у Вашей дочери ужасающий цинизм или жестокость. Дети не могут быть теми, кто Вам нравиться. Вы не хотите принимать такими, какими они есть - и они мстят Вам за Ваше предательство. Эта злая черта характера может пройти через всю жизнь. Обратитесь к специалисту, если ваши отношения не налаживаются. Воздержитесь от мнения, что только ребёнку можно пойти к педагогу или психологу и что Вы сами не нуждаетесь в помощи. Это трудно, но ребёнку еще труднее, чем Вам. Чувство собственного достоинства развивайте. Любая неудача не должна восприниматься как провал. Если ты упал в пути, то это не значит, что ты идёшь неверной дорогой. Используйте свой авторитет. Папа и мама для ребенка являются теми, кто открывает ему взрослый мир. Авторитет взрослого человека играет огромную роль для него при формировании взглядов и убеждений, способствует становлению его самостоятельных суждений, влияет на его поведение. Если на глазах сына отец оскорбляет мать, то эта модель воспринимается им как норма
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!