Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Педагогический совет Развитие игровой деятельности в условиях современных требований и перехода на ФГОС
Содействовать повышению педагогического мастерства педагогов по формированию и развитию сюжетно-ролевой игры, как основы социального развития ребенка.
Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации сюжетно-ролевой игры. 2. Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевой игры. Форма организации: деловая игра.
План педсовета: 1.«Современная практика организации игровой деятельности» - Ответственный Заведующий ГБДОУ 42 Н.Н.Хрущева 2. Результаты тематической проверки. Результаты анкетирования педагогов. – Ответственный Зам.зав.УВР Т.А.Руссова Педагог-психолог Антипова Э.Д. 3. «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры» Презентация на 2-4 слайда от каждой группы, форма представления презентации свободная. – Ответственный Воспитатели Экспресс-опрос игра «Шляпа» - Ответственный Зам.зав.УВР Т.А.Руссова 5. Рефлексия (осмысление) собственного игрового опыта. 6. Условия организации сюжетно – ролевой игры в ДОУ на современном этапе. 7. Домашнее задание (КТП сюжетно – ролевой игры). 8. Принятие решения.
«Современная практика организации игровой деятельности» Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст.31).
«Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры» Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский.
Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать. Термин «руководство игрой» обозначает в педагогической литературе по дошкольному воспитанию совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями.
Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.
Условиями возникновения игрового замысла и его реализации являются следующие два компонента метода: своевременное изменение игровой среды и общение с ребенком во время игры.
От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения сюжетно-ролевых игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора речи детей.
На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создания условий для самостоятельной детской игры
Экспресс-опрос игра «Шляпа»
Назовите этапы становления сюжетно - ролевой игры воспроизведение действий становление ролевого поведения, сюжетосложение
Назовите наиболее известных авторов - ученых, занимающихся проблемами изучения игры А.П.Усова, Д.Б.Эльконин, С.Л.Новоселова, Е.В. Зворыгина, Н.А.Короткова, Н.Я.Михайленко, Р.И. Жуковская
Кому принадлежит данная формулировка «Наиболее важным элементом сюжетной игры является роль»
Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно - ролевой игры? внимание, память, мышление
Назовите компоненты сюжетно - ролевой игры сюжет, содержание, роль
Творческий характер игры определяется наличием …? замысла
Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. взрослого
Назовите сюжетно - ролевые игры с производственным сюжетом «Магазин", «Поликлиника", «Кафе", «Школа", «Парикмахерская", «Автосервис" и т.д.
Назовите сюжетно - ролевые игры общественно- политическим сюжетом («В войну", «В индейцев» и т.д.)
Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… сюжет
Один из принципов организации сюжетно - ролевой игры – это….. наличие атрибутов
Назовите гигиенические условия организации сюжетно - ролевой игры наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек
Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно -ролевую игру оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли
Составьте перечень оборудования для сюжетно - ролевой игры«Кафе»
Рефлексия 1. В каком возрасте для Вас закончилось время игр? 2. Можно ли сказать, что Вы до сих пор играете? 3. Когда вы были маленькими, в какие игры Вы играли? 4. С кем играли с особенным удовольствием? 5. Есть ли в Вашей памяти моменты, когда Вы учились играть, и как это про исходило? 6. Где разворачивались игры? 7. Можно ли сказать, что Вы стремились играть в присутствии или в непосредственной близости от взрослых? 9. Были ли у Вас какие-либо особо памятные игрушки? 10. Какими материалами чаще всего пользовались в играх (настоящими игрушками, подсобными материалами и предмета ми)? 11. Чему Вы учились во время игр? 12. Какие чувства Вы испытывали в ходе самостоятельной игры?
Литература: 1. Н.Ф. Комарова «Комплексное руководство сюжетно- ролевыми играми в детском саду». – М.: Издательство «Скорпион 2003», – 160 с. 2. Л.С. Выготский Собр. Соч.: В : т. – М.: Педагогика. – Т. 4 : Проблема возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготский «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» // Психология развития: Хрестоматия. – СПб.: Питер, А.П. Усова «Роль игры в воспитании детей» / Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, Д.Б. Эльконин «Психология игры». – 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.