Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в МБДОУ «Детский сад 102» Вахитовского района г. Казани
В соответствие Законом «Об образовании в Российской Федерации» от г 297 «содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно». Структура и соотношение частей образовательной программы определена в соответствии с нормами и положениями, установленными Федеральным государственным стандартом (Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 октября 2013 г "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Категории детей, на которых ориентирована образовательная программа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 102» Вахитовского района г. Казани осуществляет обучение, воспитание и развитие детей с 3 до 7 лет. В образовательном учреждении функционирую 2 группы разного возраста Направленность групп: 2 группы – общеразвивающие
Содержание основной общеобразовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
Образовательная область «Физическое развитие»
Принципы физического развития воспитанников Принцип осознанности и активности ; Принцип повторения ; Принцип доступности и индивидуализации ; Принцип непрерывности ; Принцип системного чередования ; Принцип адаптивного сбалансирования ; Принцип оздоровительной направленности ; Принцип оптимального сочетания.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Специфика реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Образовательная область «Речевое развитие»
Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной организации Обогащение активного словаря; Владение речью как средством общения; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие связной диалогической и монологической речи; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Основные направления реализации образовательной области «Познавательное развитие» Развитие математических представлений Развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Направления художественно-эстетического развития Приобщение к изобразительному искусству; Развитие изобразительной деятельности и детского творчества; Приобщение к музыкальному искусству; Развитие музыкально-художественной деятельности
Взаимодействие с семьями воспитанников Основной целью установления взаимоотношений МБДОУ 102 и семьи является создание единого пространства, в котором всем участникам образовательного процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
Принципы совместной деятельности: родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; Отбор материала для работы с семьей подчинен нескольким основным позициям: - Материал, отобранный для изучения, доступен родительскому восприятию, соответствует интересам родителей и возрастным особенностям их детей-дошкольников. - Практические занятия с родителями соответствуют образовательным целям определенного раздела программы, способствуют решению обозначенных в программе задач.