Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт - Петербурга «ИГРА - КАК СРЕДСТВО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двигательная активность детей с нарушением зрения на прогулке Учитель-дефектолог Щекалева Елена Викторовна Структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка»
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 Колпинского района Санкт-Петербурга Игра четвертый лишний Воспитатель: Лакомова.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Презентация.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА МКДОУ Д/С 11 «ТЕРЕМОК» РАСПОПОВОЙ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ.
Творческая мастерская учителей – логопедов и учителей- дефектологов дошкольных образовательных учреждений Категория слушателей Учителя-логопеды и учителя.
Ориентирование детей на местности Карташова Т.М. Воспитатель гр.8, «Веснушки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - «Детский сад 109 «Аленушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Клыбан Наталья Алексеевна.
Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием. Тема: «Фрукты». Подготовила и провела: Кондрацова Вера.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 13 г.Шебекино Белгородской области» Доклад из опыта работы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Д ИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Д ИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Автор: учитель – дефектолог ГБОУ 605 Трифонова.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт - Петербурга «ИГРА - КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ» Учитель – дефектолог ( тифлопедагог) – Петухова Елена Владимировна

Предметные представления Сюжетное изображение Зрительно- моторная координация Ориентировка в пространстве Формирование сенсорных эталонов

ЗРИТЕЛЬНО - ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Подгот. группа Млад.группа Сред. группа

1 этап: формирование представлений о собственном теле, ориентировка на собственном теле; 2 этап: совершенствование представлений об условном (схематичном) изображении предметов; 3 этап: развитие ориентировки в микро- и макро пространстве «от себя», выделяя различные ориентиры (световые, цветовые, звуковые, тактильные), двигательные ощущения 4 этап: формирование у детей умений создавать простейшие модели пространственных отношений между игрушками, предметами и их заместителями (моделирование); 5 этап: развитие навыка ориентировки в пространстве по плану, формирование умения соотносить расположение в пространстве реальных предметов со схемой.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛЕЧЕБНО – ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

1 этап Соотнесение ребёнком частей собственного тела с телом другого ребёнка, куклы. Зрительно – осязательное обследование ребёнком куклы. Зрительно – осязательное обследование ребёнком частей своего тела, их название. Рассматривание ребёнком себя в зеркале.

2 этап Соотнесение расположения игрушек и предметов вокруг себя с уже освоенными направлениям собственного тела Представления детей о парно противоположных направлениях своего тела

3 этап Определение пространственного расположения одного предмета по отношению к другому и своё местоположение среди них, а также обозначение этих понятий в речи.

Зрительно-осязательное обследование игрушек и других предметов и их пространственных отношений Формирование умений моделировать пространственные отношения между игрушками, реальными предметами и их заместителями 4 этап Обозначение в речи их расположение в микро и макро пространстве

Знакомство с условными (схематическими) изображениями игрушек, реальных предметов Формирование навыка ориентировки: - по схемам пространства; -по планам пространства; -по схемам и планам пути передвижения (маршрутам) 5 этап

Обучение детей ориентировке в пространстве по картинке – плану с использованием карты - пути

Прогулка – эффективное средство РНО

Цикл игровых тренингов « Мой ребенок носит очки»

Картотека коррекционных игр по ФНО Игровые тренинги для родителей Познавательно – творческие проекты