Классный час ТЕМА 8. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ. Цель занятия: способствовать осознанию своей жизни как главной ценности. Задачи: - развивать духовно-нравственную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорогие ребята! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
Advertisements

Дорогие ребята, эта информация для Вас! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться.
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
Работа с сетью социальных контактов Бюджетное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Что нужно ценить в жизни.. Нужно стать счастливым человеком Для того, чтобы научиться ценить жизнь такой какой она есть, нужно стать счастливым. О счастье,
Шаг за шагом «Подготовка к взрослости». Цели : Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье. Способствовать осмыслению.
Классный час в 8 а классе Выполнила: Панарина Л.В. ГБОУ СОШ 1 «ОЦ»
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Семинар - практикум Семинар - практикум «Когда уже больше некуда идти...»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
Классный час ТЕМА 5. ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ НАРКОТИКОВ?
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Поговорил бы кто со мной…. Телефон доверия Единый общероссийский номер детского телефона доверия –
Результаты психологической диагностики в 7 «Б» классе. Родительское собрание г.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Результаты анкетирования обучающихся в 5 «Б» классе МАОУ Лицей 1 18 мая 2012г.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я БратСестра Семья Дедушка.
Транксрипт:

Классный час ТЕМА 8. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ

Цель занятия: способствовать осознанию своей жизни как главной ценности. Задачи: - развивать духовно-нравственную сферу подростка; - формирование общечеловеческих ценностей; - оказать поддержку в планировании и структурировании собственной жизни.

Сегодня жизнь от вас требует социальной смелости и самостоятельности. Поэтому именно сегодня считаю уместным поговорить с вами о жизненном пути, судьбе, неудачах и успехах. Судьба у нас одна, но выбираем мы ее себе сами.

Упражнение «Жизненная прямая». Ребята, нарисуйте, пожалуйста, линию, и представьте себе, что это – символический рисунок вашего жизненного пути. Отметьте на этой линии главные события, которые уже произошли с вами и точку сегодняшнего дня. А теперь посмотрите, что это были за события. Если кто-то хочет их назвать – назовите. Посмотрите, каких событий больше – хороших или плохих?

Если внимательно рассмотреть жизненную линию каждого человека, то нетрудно заметить, что на ней чередуются хорошие и плохие события. Действительно, в жизни не все гладко. Кроме праздников, удач и хороших дней, бывают отрицательные события. Трудно себе представить долгую жизнь без кризисов, потерь, утрат и неудач.

ВОПРОСЫ К ДИСКУССИИ: Как вы думаете, есть ли люди, у которых совершенно не бывает трудностей? (У каждого здорового и полноценного человека есть в жизни и хорошие и плохие моменты. Это обстоятельство свидетельствует о том, что человек живет полноценной жизнью и берет от нее все, что она может дать, а мир, как известно, очень многообразен, многогранен). Почему одни люди видят в своей линии жизни больше радостей, а другие горестей? (Одни оптимисты и жизнелюбы, а другие пессимисты и реалисты). Для чего нам нужны кризисы? (Любые трудности и кризисы в нашей жизни не случайны и даны нам для личностного роста. Из всего человек может извлечь урок и стать лучше, сильнее и мудрее).

ПОДУМАЙ, ЮНЫЙ ДРУГ, КАКУЮ ЖИЗНЬ ВЫБЕРЕШЬ ТЫ?

Психологи утверждают, что только 4 % населения способны в качестве двери выхода выбрать способ что-то поменять в своей жизни.

Большая же часть людей ищет другие двери выхода. Что же это может быть? Как правило, это отказ от жизни. Но люди понимают отвратительность этого выхода, понимают свою несостоятельность и скрывают его под разными масками. Отказ от жизни через разрушение себя: пью и курю, употребляю наркотики; Отказ от жизни через затворничество: ни с кем не общаюсь, не дружу, не принимаю участия в жизни класса и группы друзей, лень; Отказ от жизни в прямом смысле – суицид.

Алгоритм решения проблемной ситуации: 1. Критическая оценка ситуации. 2. Конструктивные (ведущие к решению проблемы) выводы. 3. Действия по преодолению проблемы.

Чего нельзя делать: Накапливать негативные переживания. Отказываться от жизни. Нужно делать: Обратиться к другому человеку, который может тебя выслушать. Это может быть психолог, учитель, родитель (если травма не связана с ним). Есть люди, которым ты дорог. Искать свои внутренние резервы. Нужно, чтобы в вас очень прочно сидела мысль, что все плохое, когда-то кончается и скоро наступят хорошие времена. Иногда достаточно просто переждать или перетерпеть. Что ваша жизнь нужна родным, близким, друзьям, и ваш уход из жизни станет для них тяжелым ударом. В каждой проблеме, если проанализировать ее хорошо, есть ответ и спрятан выход из нее. Надеяться на лучшее. Часто бывают самые невероятные повороты судьбы, которые меняют кардинально ход событий.

УПРАЖНЕНИЕ «ВЫХОД» Постарайтесь найти выход из следующих ситуаций: Ситуация 1. Девушка рассталась с парнем. Ей больно, обидно, одиноко. Как можно избавиться от этих ощущений? Ситуация 2. Дима поругался с мамой, он весь на нервах. Каким способом он может расслабиться? Ситуация 3. Неля не заметила днем на улице соседку и не поздоровалась, вечером та наговорила ей всяких гадостей. Как девочке сохранить духовное равновесие? Ситуация 4. Ваня поругался с семьей и ушел из дома. Извиняться он считает ниже своего достоинства. Каким образом можно решить эту проблему? Ситуация 5. Лене всегда в пример ставят ее старшую сестру, ее это уже бесит. Какой она может найти выход?

Все трудности можно преодолеть и пережить, все проблемы можно решить.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать небольшое сочинение «Что делает человека счастливым?»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ