Анализ сформулированных целей урока
Типичные ошибки Примеры формулировок целей Тема урока Формулировка цели как результата деятельности учителя, а не обучающегося Раскрыть понимание «хорошего» и «плохого» труда (Можно сформулировать: Обеспечить объяснение обучающимися своего понимания «хорошего» и «плохого» труда). Христианин в труде Невозможность достижения цели на одном уроке усвоение основных духовно- нравственных понятий, открытие смысла Рождества Христова Рождество Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма Православны й храм Обучающий аспект цели урока (предметные результаты урока)
Типичные ошибки Примеры формулировок целей Тема урока Формулировка не содержит указание на результат освоения обучающимися данной темы урока формировать умения работать с учебным материалом, проводить сравнительный анализ Как вести себя в православном храме Невозможно достичь эту цель на одном уроке Сформировать учебно- познавательный интерес к чтению житийной литературы, к историческому духовному наследию Отечества через описание жизни святого преподобного Серафима Саровского Чудотворца. Житие Преподобного Серафима Саровского. Доброта Формулировка цели не содержит указание на результат в форме конкретного действия, подлежащего освоению обучающимися создание условий для развития коммуникативных универсальных учебных действий детей Бог и человек в православии Развивающий аспект цели урока (регулятивные, познавательные, коммуникативные действия)
Типичные ошибки Примеры формулировок целей Тема урока Формулировка не содержит указание на результат освоения обучающимися данной темы урока Воспитывать великодушие, милосердие, терпение и другие нравственные чувства по отношению к другим людям Прощение Невозможно достичь эту цель на одном уроке формировать стремление к служению, которое составляло суть жизни Иисуса Христа Рождество Воспитательный аспект цели урока (личностные универсальные учебные действия)
Примеры удачных формулировок целей в виде действий обучающихся а) описать свои чувства и впечатления от прочитанного о ….. ; б) отметить основные периоды жизни пр. Сергия, показать с какими событиями они связаны; в) объяснить понятия «преподобный», «жизненный подвиг», «патриот»; г) размышление детей о творческом потенциале людей как главном Божьем даре в виде предметного результата урока Представление обучающихся о ценности православного храма как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей в виде личностного результата урока Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту икон
Советы Конкретизировать цель урока за счет содержания изучаемой темы. Например: развивать у учащихся умения находить в тексте ответы на вопросы о …. и аргументировать своё мнение Более точно формулировать цель-результат урока в виде действия обучающихся. Например: В формулировке типа «узнать значение храма в жизни православных верующих, как правильно входить в церковь, правила поведения в православном храме» глагол «узнать» заменить на более конкретные «объяснять», «воспроизводить», «выполнять» и т.п. Сузить формулировку цели с учетом временных рамок урока (45 мин.) Например: размышления учащихся о …. на основе знакомства с изречениями святых, цитатами из Евангелие, заповедей по теме урока