Профильное обучение в Томской области. Профориентация Профильное обучение Профессиональное самоопределение 2 Введение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход общеобразовательных организаций Томской области на ФГОС ООО в штатном режиме по результатам регионального мониторинга готовности ОО Томской области.
Advertisements

Государственная политика в сфере профессиональной ориентации обучающихся Томской области Департамент общего образования Томской области Лахтикова Надежда.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО в опережающем режиме Дозморова Е.В.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
Реализация концепции развития школьного математического образования на территории Томской области Начальник Департамента общего образования Томской области.
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Научно-методическое обеспечение развития системы дополнительного образования детей в Пермском крае в гг Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела.
Образовательный проект ТЕМП Основные направления и механизмы реализации
Г. Канск 17 марта 2016 г.. Совершенствование образовательной среды на муниципальном уровне: на муниципальном уровне: модельные решения, обеспечивающие.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТГПУ.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Инновационная деятельность в образовательных учреждениях Томского района. Управление образования Администрации Томского района.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Транксрипт:

Профильное обучение в Томской области

Профориентация Профильное обучение Профессиональное самоопределение 2 Введение

3 Модель профильного обучения Социально-экономическая среда Работодатели Социальные институты Образовательная среда СПО и ВПО ССУЗы ВУЗы Образовательная среда ОО Профориентация Предпрофиль Конкурсы, конференции и др. образовательные события Профессиональное самоопределение Профильное обучение

4 Структура профильного обучения (по данным мониторинга учебного года)

5 Управление системой профильного обучения на муниципальном уровне

6 п/п Муниципалитет Наличие сетевых форм реализации профильного обучения Система управления реализацией профильного обучения на муниципальном уровне включает Нормативное обеспечение процесса реализации профильного обучения Организационное сопровождение процесса реализации профильного обучения Методическое сопровождение педагогов 1. Александровский v частичноvv 2. Асиновскийv v vv 3. Бакчарский –– vv 4. Верхнекетскийv v vv 5. Зырянский – vvv 6. Каргасокскийvvvv 7. Кожевниковский ––– v 8. Колпашевскийvvvv 9. Кривошеинский – vvv (на уровне ОО) 10. Кедровый – vvv 11. Молчановскийvvv – 12. Парабельский – vvv 13. Первомайский –– vv 14. Северскvvvv 15. Стрежевойvvvv 16. Тегульдетский –––– 17. Томскvvvv 18. Томскийvvvv 19. Чаинский –––– 20. Шегарскийvvvv

Профили и динамика их востребованности 7

Информация с сайтов ОО (сентябрь 2015 года) 8 Гуманитарный МатематическийЕстественно- научный Информационно- технологический Колпашевский 25%15%30%5% Северск 5,6%38,9%27,8%- Томск 36,2%17,2% 8,6% Томский 27,3%30,3%33,3%3,0%

Основания для выбора профиля обучающимися (по результатам регионального мониторинга) 9

Количество обучающихся по профильным программам (в разрезе муниципалитетов) 10 Всего – 5131 обучающихся

Количество обучающихся в дистанционных формах (в разрезе муниципалитетов) 11 Всего – 242 обучающихся

Математическое, естественно-научное и инженерно-техническое направление (профильное и углубленное образование, февраль 2015 г.) Доля образовательных организаций региона, реализующих изучение на профильном и углубленном уровне математики, информатики, физики, химии, биологии, реализующих специализированные программы дополнительного образования (в т.ч. сотрудничестве с организациями науки и высшей школы) ( %) (в т.ч. %) 2. Количество и доля обучающихся общеобразовательных организаций, изучающих на профильном и углубленном уровне предметы естественно- научного и инженерно- технического направлений от общего количества обучающихся по программам общего образования (в т.ч. в специализированных общеобразовательных организациях при вузах) (чел. и %) (чел и %) 3. Количество и квалификационный уровень педагогов, преподающих на углубленном и профильном уровне соответствующие предметы (Высшая категория – чел. Кандидаты наук – чел. Доктора наук – чел. Сотрудники вузов – чел.) 36,9% (в т.ч. 4,5%)7188 / 22,2% (в т.ч. 302 / 4,2%) Педагоги высшей категории – 354; Кандидаты наук – 25; Доктора наук – 1; Сотрудники вузов – 24.

ЕГЭ и профиль 13

14 Школа -Школа» «Школа -Школа» «Школа - ВУЗ» «Школа – ВУЗ - Предприятие» «Школа - Корпорация» Модели профильного обучения в ТО

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ САЙТОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Сентябрь 2015 года 15

Анализ состояния сайтов общеобразовательных организаций Наличие раздела «Профильное обучение» / «Профильная школа» Наличие информации о реализации профильного обучения: - модель профильного обучения; - организация сетевого взаимодействия; - наличие профиля / предпрофиля; - программы профильного обучения; - учебные планы; - информация для обучающихся и родителей 16

Наличие раздела «Профильное обучение»/»Профильная школа» 17 Всего – 246 общеобразовательных организаций (без НОШ и ОО Тегульдетского района)

Наличие информации о реализации профильного обучения (в числовом выражении) 18 Всего – 246 общеобразовательных организаций (без НОШ и ОО Тегульдетского района)

Структура профильного обучения Общеобразовательная организация Страница сайта МБОУ Каргасокская СОШИ 1http://kar-school.ru/profilnoe-obuchenie/ МБОУ «Северская гимназия» scat=2 МБОУ СОШ 198 г. Северск МБОУ СОШ 4 го Стрежевой МАОУ гимназия 24 г. Томска МАОУ СОШ 40 г. Томска 40.tomsk.ru/education/education11 МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района vrschool.edu.tomsk.ru/profilnaya-shkola/ 19 Всего – 246 общеобразовательных организаций (без НОШ и ОО Тегульдетского района)

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 20

Организационно-методические мероприятия для педагогов Семинары-совещания, секции, круглые столы в рамках конференций разного уровня; Обучающие и проблемные семинары в базовых общеобразовательных организациях г. Томска; Региональный Форум педагогов-инноваторов; Региональный конкурс образовательных программ; Региональный конкурс педагогических проектов; и др. 21

Организационно-методическое сопровождение Мониторинг состояния профильного обучения в Томской области; Разработка программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации); Разработка методических рекомендаций; Подготовка сборника «Профильное обучение в Томской области. Из опыта работы» (ноябрь-декабрь 2015 года). 22

Организация и сопровождение деятельности инновационных площадок 23 МБОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Организация дистанционного обучения в малокомплектной школе в условиях создания образовательного комплекса декабрь 2014 – декабрь 2016 Алексеев Алексей Артемович Руководитель программы инновационной работы: Шлюнько Анатолий Георгиевич, учитель физики 3 от МАОУ СОШ 7 г. Колпашево Реализация дистанционного обучения в условиях сетевого взаимодействия ОУ Олефир Надежда Николаевна Жукова Инна Витальевна, заместитель директора 4 от МКУ Управление образования Администрации Первомайского района Сетевая Развитие математического образования в муниципальной системе Первомайского района Яковлева Екатерина Ивановна, начальник Управления образования Бебенина Ольга Анатольевна, методист по повышению квалификации работников образования 4 от МАОУ Сибирский лицей г. Томска Развитие образовательной среды профильного обучения в лицее Поликарпова Зинаида Терентьевна научный руководитель: Костюкова Татьяна Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор ТГУ 4 от

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ ТОИПКРО Раздел 1. Выполнение государственной работы «Участие в разработке и реализации проектов и программ развития системы общего образования и дополнительного образования детей в Томской области» 24

5. Исполнитель проекта реализации профильного обучения на территории Томской области 25 Состав работ, входящих в содержание ГР Показатели, характеризующие выполнение работ Наименование показателя Единица измерения 6 мес.9 мес.12 мес. 5. Исполнитель проекта реализации профильного обучения на территории Томской области 1. Разработка и реализация комплекса мер по совершенствованию профильного обучения в общеобразовательных организациях Томской области Шт Проведение семинаров-совещаний по проблемам реализации профильного обучения в условиях перехода на ФГОС. Шт Обобщение и распространение опыта работы коллективов общеобразовательных организаций Томской области, работающих по эффективным моделям профильного обучения (мероприятия на базе инновационных площадок). Шт.-12

1. Разработка и реализация комплекса мер по совершенствованию профильного обучения в общеобразовательных организациях Томской области Первоочередные меры: 1. Определение роли профильного обучения в условиях модернизации системы образования. 2. Интеграция усилий различных ведомств по реализации профильного обучения. 3. Разработка нормативной базы реализации профильного обучения. 4. Обновление моделей профильной школы. 26

2. Проведение семинаров-совещаний по проблемам реализации профильного обучения в условиях перехода на ФГОС года: Семинар-совещание «Потенциал взаимодействия «школа – УДОД – вуз - предприятие» для реализации профильного образования» совместно с «Центром профильного обучения» МАОУ ДОД ДТДиМ г. Томска, представителями НПЦ «Полюс», ТПУ, ТУСУР, педагогическими работниками школ Томской области 27

3. Обобщение и распространение опыта работы коллективов общеобразовательных организаций Томской области, работающих по эффективным моделям профильного обучения (мероприятия на базе инновационных площадок) 28 секция «Эффективное управление профориентацией и профилизацией как условие успешности выпускника школы» (МАОУ ДОД ДТДиМ, МАОУ СОШ 40 г. Томска, МАОУ СОШ 2 ГО Стрежевой) Август 2015 года отчетный семинар по итогам деятельности инновационной площадки «Организация модели внеурочной исследовательской деятельности школьников Томской области в рамках сотрудничества «ШКОЛА – ВУЗ – ОБЪЕДИНЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» с целью формирования эгоцентрического мышления» (на базе лицея 1 им. А.С. Пушкина, г. Томск) Ноябрь 2015 года X Региональный форум педагогов-инноваторов Декабрь 2015 года

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Контактная информация: Адрес: , г. Томск, ул. Пирогова, 10 Сайт: edu.tomsk.ru 29