Образовательная программа кафедры управления образованием
Что предлагает кафедра Тематика курсов на 2012 год
Для руководителей ОУ (108 часов): Технология подготовки ОУ к процедурам лицензирования и государственной аккредитации; Проектирование системы управления качеством образования на уровне управляющей и управляемой подсистем в ОУ; Проектирование системы управления качеством образования на уровне педагога; Обучение резерва руководителей; Инновационный менеджмент в управлении школой.
Для муниципальных команд: Проектирование и запуск стратегических проектов развития системы образования в современных условиях: муниципальный уровень, уровень ОУ.
Корпоративные курсы на базе ОУ (108 часов: 72 – очное, 36-дистанционное): Проектирование и организация учебного процесса на компетентностной основе; Управление качеством образования; Управление развитием ОУ в условиях модернизации образования.
Какова структура курсов Программа курсов независимо от проблемы состоит из 2 разделов: I раздел: Общенаучная подготовка – 36 ч. II раздел: Предметная подготовка – 72 ч. В предметную подготовку включаются занятия по выбору слушателей: спецкурсы, факультативы.
Структура программы Программа содержит: общую характеристику; описание структуры (по содержанию, уровню изучаемого программного материала, формам обучения и контроля); учебный план; учебно-тематический план; требования к знаниям и умениям слушателей; описание содержания и форм контроля в ходе обучения; список рекомендуемой литературы.
Как учимся? Процесс освоения программы построен на сочетании аудиторных занятий (основанных на интерактивных формах освоения содержания учебной программы, а также на использовании примеров и ситуаций из собственного управленческого опыта слушателей ) и самостоятельной работы по разработке управленческих проектов и пакета документов.
Изучаем теорию управления современной школой Курс построен на сочетании лекционных занятий, на которых в интерактивном режиме дается минимально необходимая общетеоретическая информация (понятия, подходы, теоретические обоснования способов деятельности), семинаров и практикумов.
Осваиваем методику разработки управленческих документов Семинары проводятся в интерактивном режиме. Практические занятия - в форме мастерских. Предусматривается освоение разнообразного методического инструментария.
Используются и иные формы аудиторных занятий: групповая работа над проектом, деловые игры, анализ управленческих ситуаций, круглые столы, защита проектов и пакета документов в портфолио руководителя.
Разрабатываем документы в портфолио руководителя ОУ для решения конкретных проблем управления ОУ : обновление содержания образования в условиях введения ФГОС начального и основного общего образования; создание в ОУ системы мониторинга и оценки качества образования в условиях создания региональной системы оценки качества образования; обновление содержания и форм методической работы; проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе; методика разработки контрольно-диагностических материалов.
Как подводим итоги обучения? По каждой программе сформулированы: Требования к знаниям, умениям, компетентностям слушателей курсов; Применяемые формы контроля усвоения программы курсов; Входная диагностика. Выходная диагностика; Само - и взаимоконтроль; Зачеты, дифференцированные зачеты; Защита выпускной работы или проекта; Зачетные задания по программе дистанционного обучения; Разработка пакета аналитических документов по одному из направлений развития ОУ (по выбору слушателя); Разработана тематика выпускных работ и управленческих проектов.
Кафедра принимает заявки от руководителей школ на обучение по индивидуальной образовательной программе в дистанционном режиме на хозрасчётной основе. При этом образовательная программа формируется на основе предложений слушателя.