Министерство финансов Республики Саха (Якутия) Отдел учета и отчетности республиканского бюджета Исполнитель: Шадрина Марина Васильевна Уточнение невыясненных поступлений в бюджет
ознакомление с уточнением невыясненных поступлений в бюджет в условиях Министерства финансов Республики Саха (Якутия) с применением программного комплекса «Учет и администрирование поступлений в бюджетную систему РФ» «Администратор-Д» и ППО «Автоматизированной системы Федерального казначейства (СУФД)»
Согласно схеме функционирования единого казначейского счета (ЕКС) плательщики, находящиеся в улусах и городах Республики Саха (Якутия), перечисляют налоги (сборы) и иные платежи на счет «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», открытый в Управлении федерального казначейства по Республике Саха (Якутия). После указанного зачисления Управление федерального казначейства по РС(Я) перечисляет доходы бюджета Республики Саха (Якутия) от уплаты налогов (сборов) и иных платежей согласно нормативам распределения, установленным Бюджетным Кодексом, законом о бюджете на текущий год, на счет Министерства финансов Республики Саха (Якутия). При зачислении на лицевой счет платежи, отнесенные в текущем операционном дне, как «Невыясненные поступления» отражаются, как «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта РФ». Поступления, по расчетным документам которых невозможно определить вид и принадлежность платежа, подлежат уточнению реквизитов платежного документа. Также при получении администратором поступлений в бюджет Выписки из лицевого счета (код по КФД ), куда включены поступления, администратором которых он не является, учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации". Таким образом, если неправильно заполнить платежку, то поступившие в бюджет деньги будут отнесены к невыясненным платежам. Такие суммы придется уточнять.
В состав передаваемой в адрес УФК информации входят следующие документы: - уведомление администратора об уточнении поступлений; - заявка на возврат. На основании уведомлений и заявок на возврат Администратора Управление федерального казначейства проводит операции зачетов и возвратов, информация об исполнении которых доводится в адрес Администратора. В состав передаваемой в адрес Администратора информации входят следующие документы: - выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета по лицевому счету ежедневно; - данные из расчетных документов ежедневно; - данные по внебанковским операциям ежедневно; - запросы на выяснение принадлежности по мере формирования. На основе полученной информации невыясненные поступления подлежат выяснению.
Прием информации из УФК осуществляется в режиме «Прием файлов из ОргФК», раздел навигатора «ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБМЕН ДОКУМЕНТАМИ». Файлы из УФК представляют собой структурированные текстовые файлы с информацией о поступлениях.
Порядок заполнения Уведомления и Заявки на возврат установлен Приказом Федерального казначейства от н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов». Уведомления оформляются с лицевого счета администратора доходов бюджета согласно п.15 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от г. 92 н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации».
Технология формирования зачета через режим «Уточнение вида и принадлежности платежа» производится методом «от платежа». Доступ в режим производится через главное меню. В данном режиме отбирается поступление, по которому производится оформление внебанковского документа или возврата. Для ускорения поиска платежного документа следует указать его реквизиты в фильтре отбора.
Документы «Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа» формируются администратором доходов для уточнения вида и принадлежности платежа, а также для исправления ошибок при зачислении и отражении средств на лицевых счетах, после чего направляются в орган федерального казначейства. Обязательными полями для заполнения являются: - номер - дата - в группе полей «Получатель»: - ИНН получателя - ОКТМО - код бюджетной классификации - код цели субсидий Значения вводятся вручную или из справочника администратора, справочника лицевых счетов, ОКТМО, справочника КБК. Например:
1. Уточнение невыясненных поступлений производится на коды доходной классификации; 2. Создание отказных уведомлений по невыясненным поступлениям, которые относятся к другим уровням бюджетной системы; 3. Уточнение невыясненных поступлений на коды бюджетной классификации расходов бюджета, которое осуществляется в соответствии с п Приказа «8 н» (также на лицевые счет 03, открытые в УФК с указанием кода цели); 4. Финансовый орган вправе уточнять невыясненные поступления как на свой лицевой счет, так и на лицевые счета, открытые другим участникам бюджетного процесса субъекта; 5. Уточнение на лицевой счет по возврату бюджетных кредитов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Для осуществления бюджетных полномочий администратора доходов в установленном порядке за каждым ГРБС закрепляются коды классификации доходов бюджета на соответствующий год, что отражается в «Перечне главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – органов государственной власти РС(Я) и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов». Далее данные передаются в Управление федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) в электронном виде по системе электронного документооборота.
1. Не указаны значения ИНН и (или) КПП получателя или указаны значения ИНН и КПП несуществующего получателя-администратора доходов бюджета; 2. Отсутствие или указание ошибочного (искаженного) наименования администратора доходов; 3. Отсутствие или указание ошибочного кода бюджетной классификации в поле 104; 4. Ошибочное указание счета получателя в платежных поручениях; 5. Распространенная ошибка плательщиков – неправильное заполнение в поле 104 детализации кода подвида доходов бюджета в разрядах КБК. 6. Указан код бюджетной классификации, но при этом не указаны или указаны несуществующие ИНН и КПП получателя – администратора поступлений в бюджет; 7. Отсутствие в перечне администраторов доходов Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) кодов главных администраторов бюджета, а также закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов на соответствующий год.
В процессе функционирования программного комплекса «Администратор –Доходы» необходимо своевременно вносить информацию для поддержания справочников в актуальном состоянии при выполнении непрерывного документооборота между УФК и администратором поступлений. Исходя из практики - добавления реквизитов в рабочем порядке требуют следующие справочники: 1. При уточнении доходной классификации - справочник бюджетной классификации (доходы); - справочник «Корреспонденты»; - справочник «Администраторы».
Добавления реквизитов требуют следующие справочники: - справочник бюджетной классификации (расходы для поступлений); - дополнительная классификация (коды цели); - справочник корреспондентов; - справочник «Лицевые счета»
1. Исходящие запросы Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа и направляет его ГРБС и администраторам доходов.Запрос
После занесения в Книгу регистрации Запроса на выяснение принадлежности платежа запросы направляются ГРБС и ГАД и уточняются по мере получения писем с указанием значений кодов бюджетной классификации. Не указана детализация кода подвида доходов бюджета в разрядах КБК
2. Входящие запросы Поступления по расчетным документам, в которых: А) не указан код бюджетной классификации (указан несуществующий код бюджетной классификации) Б) указан администратор поступлений в бюджет, у которого отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа В) либо не открыт соответствующий лицевой счет администратора поступлений в бюджет, орган Федерального казначейства учитывает по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» и направляет соответствующим администраторам поступлений в бюджет Запрос на выяснение принадлежности платежа с приложением копий расчетных документов (информации из расчетных документов).
На каждый полученный Запрос из органа Федерального казначейства на выяснение принадлежности платежа, представляемый с информацией из расчетных документов, в орган Федерального казначейства направляется либо Уведомление, на основании которого поступившие суммы отразятся на лицевом счете соответствующего администратора доходов бюджета, либо «отказное уведомление» в случае отказа от поступления, указанного в Запросе – указываем код бюджетной классификации («отказ на 100- ку»).
Суммы платежей в бюджет, поступившие на счет 40201, минуя счет органа Федерального казначейства, которые являются налоговыми платежами и (или) в соответствии с нормативами распределения подлежат полностью или частично зачислению в другие бюджеты, учитываются в бюджете как невыясненные поступления и включаются в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства (код по КФД ). В этом случае орган ФК оформляет возврат проведенной суммы.
Во избежание и уменьшения числа невыясненных поступлений администратор поступлений в бюджет должен информировать плательщика о порядке заполнения расчетного документа в соответствии с требованиями Положения Банка России и Министерства финансов Российской Федерации от N 298-П и N 173 н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства» с приложением образца заполнения платежного документа. Положения Банка России и Министерства финансов Российской Федерации от N 298-П и N 173 н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства» с приложением образца заполнения платежного документа. От того, насколько правильно заполнены расчетные документы, зависит наполняемость бюджета.