1 Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области О совершенствовании квалификационных требований на муниципальной службе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Advertisements

Управление государственной гражданской службы Республики Коми Методические рекомендации по установлению детализированных квалификационных требований к.
Минтруд России О новых подходах к организации оценки и развитию персонала на государственной гражданской службе Министерство труда и социальной защиты.
Минтруд России Практикум по разработке функциональных квалификационных требований Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Должностные инструкции педагогических работников образовательных учреждений. Приказ Минтруда России от N 608 н "Об утверждении профессионального.
Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
1 «О результатах работы по определению функциональных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей федеральной государственной гражданской.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
АЛГОРИТМ действий структурных подразделений (должностных лиц) органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, иных государственных органов.
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ КОНТРАКТОВ I. Порядок заключения служебных контрактов 1. Трудовой Кодекс Российской Федерации 2. Федеральный закон от
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
Муниципальная Служба Российской Федерации. НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ Федеральный закон от 02 марта 2007 г. 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской.
Ротация государственных гражданских служащих. Статья Ротация гражданских служащих (ФЗ «О государственной гражданской службе») Вступила в действие.
Состояние нормативно-правового обеспечения в образовательных учреждениях Таштагольского муниципального района Выполнила: Юдина Елена Николаевна, главный.
1.Понятие и правовое регулирование муниципальной службы 2.Функции муниципальной службы 3.Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской.
Нормативно-правовые основы аттестации педагогических кадров, учебно-вспомогательного персонала и руководящих работников образовательных учреждений Вавилова.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Организация работы подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике.
Транксрипт:

1 Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области О совершенствовании квалификационных требований на муниципальной службе

22 Действующая система квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим Перечень квалификационных требований Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» Муниципальный правовой акт Закон Пензенской области «О муниципальной службе в Пензенской области» Стаж муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки высшее среднее профессиональное Уровень образования Типовые квалификационные требования в зависимости от группы должности Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам 3 МС (ГС) либо 5 2 МС (ГС) либо 4 1 МС (ГС) либо 3 без требований Должностная инструкция

3 Новая система квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим Функциональные квалификационные требования - требования к претенденту на замещение должности муниципальной службы (муниципальному служащему), соответствие которым необходимо для исполнения должностных обязанностей по направлению деятельности с учетом специализации. Функциональные квалификационные требования - требования к претенденту на замещение должности муниципальной службы (муниципальному служащему), соответствие которым необходимо для исполнения должностных обязанностей по направлению деятельности с учетом специализации. - Базовые квалификационные требования - требования к претенденту на замещение должности муниципальной службы (муниципальному служащему), соответствие которым необходимо для исполнения должностных обязанностей вне зависимости от направления деятельности с учетом специализации. - Базовые квалификационные требования - требования к претенденту на замещение должности муниципальной службы (муниципальному служащему), соответствие которым необходимо для исполнения должностных обязанностей вне зависимости от направления деятельности с учетом специализации. Методические рекомендации по установлению детализированных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим, организации отбора и оценки указанным требованиям Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

4 Новая система квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим Перечень квалификационных требований Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» Закон Пензенской области «О муниципальной службе в Пензенской области» Функциональные Базовые Типовые квалификационные требования в зависимости от группы должности Уровень образования Знания и навыки (общие и управленческие) Стаж Профессиональные знания и навыки Вне зависимости от направления деятельности и специализации По направлению деятельности и специализации условное деление Муниципальный правовой акт Должностная инструкция Группы должностей муниципальной службы Минимальный уровень профессионального образования высшие, главные высшее образование – специалитет, магистратура ведущие высшее образование – бакалавриат младшие, старшие среднее профессиональное образование

55 Типовые базовые квалификационные требования к знаниям и навыкам Функциональные квалификационные требования для высшей, главной и ведущей групп: стаж с указанием направления подготовки (специальности) образования для высшей, главной и ведущей групп: стаж с указанием направления подготовки (специальности) образования для всех групп: русский язык правовые знания (основы Конституции РФ, федеральных законов 131-ФЗ, 25-ФЗ, 273-ФЗ) основы делопроизводства ИКТ для всех групп: русский язык правовые знания (основы Конституции РФ, федеральных законов 131-ФЗ, 25-ФЗ, 273-ФЗ) основы делопроизводства ИКТ Новая система квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим для высшей, главной и ведущей групп: навыки руководства, эффективного планирования работы и контроля за ее выполнением; навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений; навыки ведения деловых переговоров с госорганами, ОМС, организациями и гражданами для высшей, главной и ведущей групп: навыки руководства, эффективного планирования работы и контроля за ее выполнением; навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений; навыки ведения деловых переговоров с госорганами, ОМС, организациями и гражданами для всех групп: профессиональные знания в области законодательства РФ, Пензенской области, муниципальных правовых актов иные профессиональные знания профессиональные навыки для всех групп: профессиональные знания в области законодательства РФ, Пензенской области, муниципальных правовых актов иные профессиональные знания профессиональные навыки

66 Направления деятельности и специализаций по направлениям деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности ПЕРЕЧЕНЬ направлений профессиональной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности, и специализаций по указанным направлениям профессиональной деятельности РАЗРАБОТАН МИНТРУДОМ РОССИИ Раздел перечня Количество направлений муниципальный район 24 городской округ, городской округ с внутригородским делением 24 внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения 15 городское поселение 21 сельское поселение 15

77 Направления деятельности и специализаций по направлениям деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности ПЕРЕЧЕНЬ направлений профессиональной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности, и специализаций по указанным направлениям профессиональной деятельности Направления профессиональной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности Специализации по направлениям профессиональной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности Нормативные правовые акты федерального уровня, в соответствии с которыми муниципальные служащие в органах местного самоуправления осуществляют профессиональную деятельность 123 Муниципальный район 1. Регулирование в антимонопольной сфере Реализация законодательства о рекламе и контроль за его соблюдением п ч. 15 ст. 15 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » (далее – Федеральный закон 131-ФЗ); п. 5.8 ч. 5 ст. 19 Федеральный закон от 13 марта 2006 г. 38-ФЗ « О рекламе » (далее – Федеральный закон 38) Контроль за соблюдением законодательства в сфере жилищно- коммунального хозяйства, строительства и природных ресурсов ст Федерального закона 131-ФЗ; ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля » (далее – Федеральный закон 294-ФЗ); ст. 2, п. 7 ст. 5, п.7. ст. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации

88 УНИФИЦИРОВАННАЯ ФОРМА «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕТЕНДЕНТАМ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ» указывается соответствующая группа должностей, реализующих данную специализацию (группа должностей государственной гражданской службы) I. Требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки (с указанием специальности, направления подготовки профессионального образования) Необходимый стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности, направлению подготовки с указанием направления подготовки (специальности) или укрупненной группы направлений подготовки (специальностей) II. Требования к профессиональным знаниям 1. Профессиональные знания в области законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов Из перечня НПА по специализации 2. Иные профессиональные знания Из перечня иных профессиональных знаний III. Требования к профессиональным навыкам Указываются необходимые профессиональные навыки в рамках специализации Направление профессиональной служебной деятельности: указывается направление деятельности согласно Перечню Специализация по направлению профессиональной служебной деятельности: указывается специализация по направлению деятельности согласно Перечню

99 ПРИЛОЖЕНИЯ К УНИФИЦИРОВАННОЙ ФОРМЕ «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕТЕНДЕНТАМ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ» ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗНАНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « указывается направление деятельности согласно Перечню » Перечень ключевых нормативных правовых актов по направлению профессиональной служебной деятельности « указывается направление деятельности согласно Перечню » Федеральные законы 0.1. … ….. Законы и иные нормативные правовые акты Пенезнской области ….. Муниципальные нормативные правовые акты ….. указываются нормативные правовые акты, знание которых требуется для исполнения обязанностей по двум и более специализациям

10 ПРИЛОЖЕНИЯ К УНИФИЦИРОВАННОЙ ФОРМЕ «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕТЕНДЕНТАМ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ» ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗНАНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « указывается направление деятельности согласно Перечню » Перечень ключевых нормативных правовых актов по направлению профессиональной служебной деятельности « указывается направление деятельности согласно Перечню » ….. Перечень нормативных правовых актов по специализации профессиональной служебной деятельности « указывается специализацю по направлению деятельности согласно Перечню » по направлению профессиональной служебной деятельности « указывается направление деятельности согласно Перечню » Федеральные законы 1.1. … ….. Законы и иные нормативные правовые акты Пенезнской области ….. Муниципальные нормативные правовые акты ….. указываются нормативные правовые акты, знание которых требуется для исполнения обязанностей по конкретной специализации

11 ПРИЛОЖЕНИЯ К УНИФИЦИРОВАННОЙ ФОРМЕ «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕТЕНДЕНТАМ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ» ПЕРЕЧЕНЬ ИНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « указывается направление деятельности согласно Перечню » Перечень ключевых профессиональных знаний по направлению профессиональной служебной деятельности « указывается направление деятельности согласно Перечню » 0.1. … ….. ….. указываются профессиональные знания, которые требуются для исполнения обязанностей по двум и более специализациям Перечень профессиональных знаний по специализации профессиональной служебной деятельности « указывается специализацю по направлению деятельности согласно Перечню » по направлению профессиональной служебной деятельности « указывается направление деятельности согласно Перечню » 1.1. … ….. ….. указываются профессиональные знания, которые требуются для исполнения обязанностей по конкретной специализации

12 Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования от 17 сентября 2009 г. 337 Перечень направлений подготовки высшего профессионального образования от N 1199 Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования" от 28 сентября 2009 г. 355 Перечень специальностей среднего профессионального образования Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОК ), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 сентября 2003 года 276-ст Направления подготовки (специальности) профессионального образования Иные нормативные правовые акты Российской Федерации

13 Разработка функциональных квалификационных требований Справочник квалификационных требований, разработанный Минтрудом России

14 Пример заполнения формы «Функциональные квалификационные требования по категориям и группам должностей» Методические рекомендации ПЕРЕЧЕНЬ Разработка функциональных квалификационных требований

15 Пример заполнения формы «Функциональные квалификационные требования по категориям и группам должностей» Разработка функциональных квалификационных требований

16 ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ УНИФИЦИРОВАННОЙ ФОРМЫ

17 Внедрение детализированной системы квалификационных требований РАЗРАБОТКА функциональных требований органами местного самоуправления ОБОБЩЕНИЕ разработанных функциональных требований ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН о муниципальной службе в Пензенской области ПРИНЯТИЕ НПА об квалификационных требованиях органами местного самоуправления РАЗРАБОТКА новых типовых квалификационных требований РАЗРАБОТКА должностных инструкций с новыми квалификационными требованиями МОНИТОРИНГ разработки НПА и должностных инструкций

18 Изменение определенных сторонами условий трудового договора в части изменения должностной инструкции Уведомление муниципальных служащих об изменении квалификационных требований в письменной форме не позднее чем за два месяца до введения новых условий Подготовка дополнительных соглашений к трудовым договорам Дополнительные соглашения подписываются сторонами и вступают в силу с даты начала действия нормативного правового акта о новых квалификационных требованиях В случае письменного отказа муниципального служащего в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса предложение иной должности или увольнение В случае письменного отказа муниципального служащего в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса предложение иной должности или увольнение Ознакомление с новой должностной инструкцией при подписании дополнительного соглашения Новая должностная инструкция является неотъемлемой частью заключаемого дополнительного соглашения Внеочередная аттестация по соглашению сторон в течение срока предупреждения

19 Выгоды применения новых подходов к установлению квалификационных требований Внедрение органами местного самоуправления предлагаемой системы квалификационных требований в соответствии с подходами, содержащимися в Методическом инструментарии, повысит качество отбора кадров, их оценки, профессионального развития и ротации. Соблюдение органами местного самоуправления унифицированного подхода к установлению квалификационных требований создаст возможности для мобильности кадров на муниципальной службе и расширит перспективы должностного роста муниципальных служащих. Расширение осведомленности граждан о квалификационных требованиях повысит открытость муниципальной службы и создаст важные предпосылки для формирования у них реального понимания потенциальных возможностей для замещения конкретных должностей муниципальной службы.

20 Проблемы применения новых подходов к установлению квалификационных требований Отсутствие четких положений федерального законодательства о внедрении новой системы квалификационных требований Большой объем работы по разработке новых квалификационных требований Непринятие нововведений со стороны руководства и руководителей структурных подразделений Несоответствие отдельных муниципальных служащих квалификационным требованиям в части наличия профессионального образования, соответствующего направлению деятельности с учетом специализации

21 Карпина Ольга Александровна заместитель начальника управления – начальник отдела т Кирилов Дмитрий Владимирович главный специалист-эксперт отдела т Леванкова Ирина Николаевна главный специалист-эксперт отдела т Контактная информация ответственных сотрудников отдела государственной службы Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области