Отряд солдат. Отряд солдат подходит к реке, через которую необходимо переправиться. Но мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг командир замечает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старинные русские задачи Работа учащихся 3а класса ГБОУ школа 331 Невского района Санкт-Петербурга.
Advertisements

Занимательные задачи Выполнил: ученик 7 а класса МОУ «Лицея 43» Холин Антон.
ЗАДАЧИ для детей и их родителей. Материал подготовила учитель начальных классов ОШ 18 г.Артемовска Бусел И.С.
1. Отцу 45 лет, а сыну 10. Через сколько лет их возрасты будут соотноситься как 9:4? Ответ. Разность между летами отца и сына будет за все время их жизни.
Задание 1. Задуманное число Я задумала число, умножила его на два, прибавила три и получила 17. Какое число я задумала? Решение 17 – 3 = 14 – число до.
Проект ученический 7 «Древние математические задачи» Учащиеся 6А класса Касимов Никита.
Мамлина Вероника Леонидовна МОУ «Лицей 143» САО г.Омска.
Выполнила уч – ца 7 «А» класса Прокопьева Мария. Решите задачу : 1) В шесть часов утра в воскресенье гусеница начала всползать на дерево. В течение дня,
Два яблока мы делим на двоих. Съесть яблоко – несложная наука, Но если выбирать одно из них, То я скажу вам честно – это мука! Мне говорят: «Ученье – свет!»
1 «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ» Из «АРИФМЕТИКИ» Л.Ф.Магницкого Подборку сделала В. А. Орлюк, учитель математики МОУ Петровская СОШ Гурьевского района Калининградской.
«Пять замысловатых задач». Дешевый сторож. 1 час – 1 яблоко 2 час – 2 яблока 3 час – 4 4 час – 8 5 час – 16 6 час – 32 7 час – 64 8 час – час –
5 класс Я задумал число, умножил его на 2, прибавил 3 и получил 17. Какое число я задумал? (решите без использования уравнений!) Задача 1 Задача 1.
г. Час занимательной математики. Сколько осталось ножниц? В двух ящиках для уроков труда хранились ножницы по 20 штук в каждом. Перед уроком.
Подготовила учитель математики Федотова Елена Александровна 237 – 252 – 008.
Задачи Крестьянин, волк, коза и капуста должны переправиться через реку на лодке. Лодка может выдержать только двух пассажиров. Как крестьянину переправиться.
Сто мер хлеба разделили между 5 людьми так, чтобы второй получил на столько же больше первого, на сколько третий получил больше второго, четвертый больше.
1. Загадочный ответ прохожего (3 балла) Ребята спросили прохожего: Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени? Вы узнаете, который час, если промежуток.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 5 – 6 КЛАССЫ.
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? РЕШЕНИЕ: отдать одно яблоко вместе с корзиной.
Своя игра «Живая математика» Автор: Учитель математики ГБОУ Гимназия 1515 Паршина Татьяна Вячеславовна © Паршина Т.В, 2013 г. Выход из игры.
Транксрипт:

Отряд солдат. Отряд солдат подходит к реке, через которую необходимо переправиться. Но мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг командир замечает двух мальчиков, которые катаются на лодке недалеко от берега. Но лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Как это было сделано?

Отряд солдат. Дети переехали реку. Один из мальчиков остался на берегу, а другой пригнал лодку к солдатам и вылез. Тогда сел солдат и переправился на другой берег. Мальчик, оставшийся там, пригнал обратно лодку к солдатам, взял своего товарища, отвез на другой берег и снова доставил лодку обратно, после чего вылез, а в нее сел другой солдат и переправился. Таким образом после каждых двух перегонов лодки через реку и обратно переправлялся один солдат. Так повторялось столько раз, сколько было солдат.

Продажа яблок. Крестьянка принесла на рынок корзину яблок. Первому покупателю она продала половину всех своих яблок и ещё пол-яблока, второму - половину остатка и ещё пол-яблока, третьему - половину остатка и ещё пол-яблока и т. д. Когда же пришёл шестой покупатель и купил у неё половину оставшихся яблок и пол-яблока, то оказалось, что у него, как и у остальных покупателей, все яблоки целые и что крестьянка продала все свои яблоки. Сколько яблок она принесла на рынок?

Продажа яблок. Задача сразу решается, если сообразить, что последнему (шестому) покупателю досталось одно целое яблоко. Значит, пятому досталось 2 яблока, четвертому 4, третьему 8 и т. д. Всего же яблок было = 63, т. е. крестьянка принесла на рынок 63 яблока.

Гусеница. В шесть часов утра в воскресенье гусеница начала всползать на дерево. В течение дня, т. е. до 18 часов, она всползала на высоту 5 м, а в течение ночи спускалась на 2 м. В какой день и час она всползет на высоту 9 м?

Гусеница. Гусеница за сутки, т. е. за 24 ч, всползет на 5 м без 2 м. Значит, всего в сутки она всползет на 3 м. Следовательно, высоты 9 м она достигнет по истечении трех суток, т. е. она будет на этой высоте в среду в 6 ч утра. Но такой ответ, очевидно, неверен: в конце вторых суток, т. е. во вторник в 6 ч утра, гусеница будет на высоте 6 м; но в этот же день, начиная с шести часов утра, она до 18 ч может всползти еще на 5 м. Следовательно, на высоте 9 м, как легко рассчитать, она окажется во вторник в 13 ч 12 мин.

Два пастуха. Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван говорит Петру: «Отдай мне одну овцу, тогда у меня овец будет ровно вдвое больше, чем у тебя!». А Петр ему отвечает: «Нет! Лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас овец будет поровну!». Сколько овец было у каждого?

Два пастуха. У Ивана было 7 овец, у Петра - 5.

РЕШАТЬ СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО И УВЛЕКАТЕЛЬНО!!!