Проект Тайны застенчивости Ходыревская Анастасия 8 «В» Консультант: Смирнова О.М.
Проблемы Сфера общения приобретает для подростков особую значимость. Трудности в ней особо остро переживаются и влияют на общее развитие подростка Многое в учебном процессе гимназии связано с командной деятельностью
Цель Помочь застенчивым подросткам разобраться в причинах своей застенчивости и совершить шаги по ее преодолению Продукт рекомендации для застенчивых подростков, их родителей и учителей по преодолению застенчивости, размещенные на сайте гимназии в разделе «Психологическая служба»
Задачи 1) Изучить застенчивость: - изучить понятие застенчивости - изучить виды/типы застенчивости - плюсы и минусы застенчивости; 2) Изучить причины застенчивости; 3) Исследовать проблемы общения в подростковом возрасте, связанные с застенчивостью; 4) Изучить способы преодоления застенчивости; 5) Провести опрос учащихся 8 классов с целью выяснить, сколько среди подростков, обучающихся в 8 классах Структурного подразделения (СП) «Пугачевская, 6 а» гимназии подростков, считающих себя застенчивыми; 6) Составить рекомендации учителям и родителям застенчивого подростка, как помочь подростку справиться с застенчивостью.
Объект исследования застенчивость Предмет исследования застенчивость подростков и способы ее преодоления
Гипотеза Прямая самооценка уровня застенчивости учащихся восьмых классов гимназии ниже косвенной самооценки
Методики исследования опросник «Самооценка застенчивости» и застенчивости учащихся 8 классов. Цель методики: выявление среди подростков, обучающихся в 8 классах Структурного подразделения (СП) «Пугачевская, 6 а», подростков, считающих себя застенчивыми Метод исследования: опрос
Исследовательская выборка 54 учащихся восьмых классов 27,8 % - юноши, 72,2% - девушки 8 «А» - 53,7%, 8 «Б» -46,3 % СП «Пугачевская, 6 а» ГБОУ города Москвы Гимназии 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» Исследовательская база
Застенчивость Застенчивость это внутренняя позиция человека, которая предполагает слишком большое внимание к тому, что о нем думают окружающие
Характеристики застенчивого человека повышенная склонность к самоанализу необщительность и склонность к уединению, замкнутость болезненная робость избегание взаимодействия с определёнными лицами и предметами не настаивает на своих правах безопасное одиночество предпочитает риску быть отвергнутым так же признаками застенчивости могут быть физические признаки: покраснение лица, учащённое сердцебиение и т. п.
Виды застенчивости Тотальная Ситуативная Внешняя Внутренняя Застенчивые интроверты Застенчивые экстраверты Истинная Мнимая
+ и - Негативные стороны застенчивости препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от потенциально приятного опыта как правило, сопровождается негативными переживаниями одиночества, тревожности и депрессии может мешать людям добиваться поставленных целей в жизни мешает решать межличностные конфликты окружающие зачастую недопонимают застенчивых
Преимущества застенчивости « Сдержанный», «скромный», «уравновешенный» такие положительные оценки обычно даются застенчивым людям Застенчивость придаёт человеку вид самостоятельного и самоуглублённого Никто не посчитает застенчивого навязчивым, сверх агрессивным, претенциозным. Он может легко избежать межличностных конфликтов, его также ценят как умеющего слушать Застенчивость обеспечивает человеку анонимность и связанные с нею преимущества
Выводы
1. Зимбардо Ф. Как побороть застенчивость/Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, – 39 с. 2. Зимбардо Ф. Застенчивость / Пер. с англ. М.: Педагогика, с. 3. Кон И.С. В поисках себя: личность и её самосознание/Пер. с англ. – М.: Политиздат, – 335 с. 4. Рэдл Ш., Зимбардо Ф. Застенчивый ребёнок / Пер. с англ. – М.: АСТ Астрель, – 294 с. Список литературы
Оценка качества продукта 1) рекомендации составлены на основе научной и научно-популярной литературы; 2) даны несколько вариантов преодоления застенчивости, применимых подростками или теми, кто с ними работает в условиях семьи и школьного обучения.