Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО Куц Елена Анатольевна Заведующая МКДОУ д/с «Ласточка»
Рабочая программа педагога Разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учётом требований и стандартов, утверждённых на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с г.) Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.
ФГОС дошкольного образования (приказ от г, действует с г.)- содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а следовательно и требования к составлению рабочей программы педагога.
Разделы рабочей программы по ФГОС ДО 1. Титульный лист: 2.Содержание: 3. Целевой раздел: 4. Содержательный раздел: 5. Организационный раздел.
I.Целевой раздел : 1.1Пояснительная записка. Краткая характеристика группы, актуальность,обоснование для введения обновлений, дополнений. Название программы, на основании которой составлена данная рабочая программа. Название программ, на основе которых осуществляется обновление содержания (автор, название, год издания) 1.2. Цель и задачи рабочей образовательной программы 1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса Содержание психолого– педагогической работы Значемые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические,демократические,национально-культурные и другие )/ вариативная/.
1.6. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 1.7. Планируемые результаты основания Программы.
II Содержательный раздел 2.1 Учебный план 2.2. Направление развитие; виды детской деятельности; формы образовательной деятельности Формы, способы, методы и средства реализации программы. В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы ( совместная деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьёй). В какой форме будет реализовываться вариативная часть Содержание коррекционной работы. 2.5 Взаимодействие с семьёй, с социумом Планирование работы с детьми в группе Примерное годовое планирование. 2.8.Календарно- тематическое планирование ( ННОД и совместная деятельность) Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.
2.10. Вариативная часть: Особенности организации образовательного процесса в группе. Климатические Демографические Национально-культурные И другие.
III Организационный раздел 3.1. Оформление предметно- пространственной среды 3.2 Режим дня, структура ННОД ( расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания Перечень методических пособий ( для реализации основной и вариативной части)
Благодарю за внимание !