ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СПЕЦИФИКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ХАРАКТЕР ОКАЗЫВАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ 15 «Сказка» г. Красновишерска, Пермского края
Возрастные особенности воспитанников образовательного учреждения Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. В соответствии с Уставом ДОУ, в детском саду осуществляется образовательная работа с детьми от 2 до 7 лет в группах комбинированной направленности (с детьми, имеющими речевые нарушения). Возрастная категория Количество групп Количество детей От 2 до 3 лет 255 От 3 до 4 лет 252 От 4 до 5 лет 369 От 5 до 6 лет 4142 От 6 до 7 лет 2 Всего 13 групп 318 детей В 2014 – 2015 учебном году функционирует 13 возрастных групп
Программа включает три основных раздела Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть) Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно- пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ основной образовательной программы Развитие социоадаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности.
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе) с учетом используемых вариативных программ * Программа физического воспитания в детском саду Н.В. Полтавцевой, Н.В. Гордовой; * Программа и конспекты занятий по развитию речи в детском саду /Под ред. О.С. Ушаковой; * Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. Л.В.Куцакова. * Музыкальные шедевры. Радынова О.П. Авторская программа и методические рекомендации. * Математические ступеньки. Е.В. Колесниковой * Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. А.В. Алешина
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ Родительские собрания Беседы, дискуссии Смотры, конкурсы, выставки, выпуск газеты Консультации, семинары Кружки, клуб «Мамина школа» Деловые игры Круглые столы Встречи с интересными людьми Тренинги Праздники и развлечения Распространение лучшего семейного опыта