2014-04.03-05-043-Ф-102.054 Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация программ подготовки педагогических кадров в проектах «Прикладной бакалавриат» и «Педагогическая магистратура» Научный руководитель Ресурсного.
Advertisements

Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Повышение качества подготовки учителей начальных классов за счет усиления практической направленности в сетевом взаимодействии ВПО и СПО ЦЕЛИ ПРОЕКТА.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Ф Разработка системы распространения образовательных практик школ, реализующих основные общеобразовательные программы начального.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Апробация и внедрение профессионального стандарта педагога в деятельности Ресурсных центров Апробация и внедрение профессионального стандарта педагога.
Опыт сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и высшего профессионального образования по реализации основных образовательных программ Экспериментальная.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017.
ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») Разработка и апробация основных образовательных программ.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Модель подготовки специалистов Специальность «Социальная педагогика» Специальность «Социальная работа», Специальность «Педагогика.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
Педагогический ВУЗ в реализации профессионального стандарта педагога ФГБОУ ВПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ»
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
Транксрипт:

Ф Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого- педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования (номер государственного контракта от 12 мая 2014 г.) Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Цель проекта Совершенствование методологических и педагогических подходов подготовки будущих педагогов посредством усиления практической направленности подготовки в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования. © ГБОУ ВПО МГППУ, 20142ГК

Семинар (вебинар) с участниками реализации проектов модернизации педагогического образования. 22 сентября 2015 г. «Итоги апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, предполагающих практико- ориентированную подготовку педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия, по направлению подготовки «Психолого- педагогическое образование» (Учитель начальных классов)» ГК © ГБОУ ВПО МГППУ, 20143

ПРОГРАММА ВЕБИНАРА – Приветствие участников вебинара. Задачи вебинара. Гуружапов Виктор Александрович, Заведующий кафедрой педагогической психологии МГППУ (г. Москва) – Итоги общественно-профессиональной экспертизы новых модулей основной профессиональной образовательной программы предполагающих практико- ориентированную подготовку педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия, по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов). Гуружапов Виктор Александрович, Заведующий кафедрой педагогической психологии МГППУ, г. Москва – О первых результатах апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата в Сыктывкарском Государственном Университете. Михальченкова Наталья Алексеевна, проректор по развитию инновационной деятельности ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский Государственный Университет» (Республика Коми, г.Сыктывкар) – Опыт организационного и научно-методического обеспечения педагогической практики студентов прикладного бакалавриата в Сыктывкарском Государственном Университете. Уваровская Ольга Валентиновна, Доцент кафедры общей и специальной педагогики Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский Государственный Университет» (Республика Коми, г.Сыктывкар) ГК © ГБОУ ВПО МГППУ, 20144

ПРОГРАММА ВЕБИНАРА – Возможности и перспективы практико-ориентированной подготовки педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций высшего профессионального образования и начального общего образования. Тюренкова Светлана Алексеевна, начальник УМУ ГБОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт,(г. Ставрополь) – Рекомендации по организации практики студентов бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) в условиях сетевого взаимодействия вуза и школы. Федекин Игорь Николаевич, Заведующий кафедрой педагогики и психологии ФГБОУ ВПО Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов (Республика Татарстан, г. Набережные Челны). Сангатулина Татьяна Александровна, директор гимназии им. В.В. Давыдова (Республика Татарстан, г. Набережные Челны) Предложения по усовершенствованию модулей основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата. Проектирование студентами развивающих образовательных ситуаций для начальной школы. Санина Светлана Петровна, доцент кафедры педагогической психологии МГППУ (г. Москва) – Обсуждение. Вопросы участников. Участники вебинара. ГК © ГБОУ ВПО МГППУ, 20145

В.А.Гуружапов. Доклад Итоги общественно-профессиональной экспертизы новых модулей основной профессиональной образовательной программы предполагающих практико- ориентированную подготовку педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия, по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов). ГК © ГБОУ ВПО МГППУ, 20146

Основные направления экспертизы Диагностика профессионального развития Обсуждением проблем апробации в процессе курсов повышения квалификации Наблюдения преподавателей вузов соисполнителей ГК © ГБОУ ВПО МГППУ, 20147

Диагностика профессионального развития Снижение моно направленности в педагогической деятельности и увеличении числа студентов, демонстрирующих поли направленность ГК © ГБОУ ВПО МГППУ, 20148

Диагностика профессионального развития сохранение и усиление тенденции педагогической направленности мотивации выбора профессии студентами ГК © ГБОУ ВПО МГППУ, 20149

Диагностика профессионального развития в большинстве личностных характеристик наблюдается повышение демонстрируемого уровня, наиболее значительное – по показателю «Умение приобретать психолого-педагогические знания, получать новую информацию, выделять в ней главное, обобщать и систематизировать опыт педагогов-новаторов и собственный педагогический опыт» (на 1,2 балла), и «Способность к самооценке профессиональной деятельности и профессионального поведения» (на 1,0 балл) что представляется закономерным, учитывая, что больший процент выборки это студенты 1-го курса. Самые низкие показатели получены по умениям и способностям, требующим определенный уровень профессиональной компетенции. ГК © ГБОУ ВПО МГППУ,

Обсуждением проблем апробации в процессе курсов ПК Проблемы профессиональной коммуникации. -Духовность --Коллективность -субъектность ГК © ГБОУ ВПО МГППУ,

Наблюдения преподавателей вузов соисполнителей Необходима оценка общественно- профессиональной значимости нового подхода к подготовке учителей начальной школы ГК © ГБОУ ВПО МГППУ,