Ф Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого- педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования (номер государственного контракта от 12 мая 2014 г.) Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Цель проекта Совершенствование методологических и педагогических подходов подготовки будущих педагогов посредством усиления практической направленности подготовки в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования. © ГБОУ ВПО МГППУ, 20142ГК
Семинар (вебинар) с участниками реализации проектов модернизации педагогического образования. 22 сентября 2015 г. «Итоги апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, предполагающих практико- ориентированную подготовку педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия, по направлению подготовки «Психолого- педагогическое образование» (Учитель начальных классов)» ГК © ГБОУ ВПО МГППУ, 20143
ПРОГРАММА ВЕБИНАРА – Приветствие участников вебинара. Задачи вебинара. Гуружапов Виктор Александрович, Заведующий кафедрой педагогической психологии МГППУ (г. Москва) – Итоги общественно-профессиональной экспертизы новых модулей основной профессиональной образовательной программы предполагающих практико- ориентированную подготовку педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия, по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов). Гуружапов Виктор Александрович, Заведующий кафедрой педагогической психологии МГППУ, г. Москва – О первых результатах апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата в Сыктывкарском Государственном Университете. Михальченкова Наталья Алексеевна, проректор по развитию инновационной деятельности ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский Государственный Университет» (Республика Коми, г.Сыктывкар) – Опыт организационного и научно-методического обеспечения педагогической практики студентов прикладного бакалавриата в Сыктывкарском Государственном Университете. Уваровская Ольга Валентиновна, Доцент кафедры общей и специальной педагогики Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский Государственный Университет» (Республика Коми, г.Сыктывкар) ГК © ГБОУ ВПО МГППУ, 20144
ПРОГРАММА ВЕБИНАРА – Возможности и перспективы практико-ориентированной подготовки педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций высшего профессионального образования и начального общего образования. Тюренкова Светлана Алексеевна, начальник УМУ ГБОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт,(г. Ставрополь) – Рекомендации по организации практики студентов бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) в условиях сетевого взаимодействия вуза и школы. Федекин Игорь Николаевич, Заведующий кафедрой педагогики и психологии ФГБОУ ВПО Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов (Республика Татарстан, г. Набережные Челны). Сангатулина Татьяна Александровна, директор гимназии им. В.В. Давыдова (Республика Татарстан, г. Набережные Челны) Предложения по усовершенствованию модулей основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата. Проектирование студентами развивающих образовательных ситуаций для начальной школы. Санина Светлана Петровна, доцент кафедры педагогической психологии МГППУ (г. Москва) – Обсуждение. Вопросы участников. Участники вебинара. ГК © ГБОУ ВПО МГППУ, 20145
В.А.Гуружапов. Доклад Итоги общественно-профессиональной экспертизы новых модулей основной профессиональной образовательной программы предполагающих практико- ориентированную подготовку педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия, по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов). ГК © ГБОУ ВПО МГППУ, 20146
Основные направления экспертизы Диагностика профессионального развития Обсуждением проблем апробации в процессе курсов повышения квалификации Наблюдения преподавателей вузов соисполнителей ГК © ГБОУ ВПО МГППУ, 20147
Диагностика профессионального развития Снижение моно направленности в педагогической деятельности и увеличении числа студентов, демонстрирующих поли направленность ГК © ГБОУ ВПО МГППУ, 20148
Диагностика профессионального развития сохранение и усиление тенденции педагогической направленности мотивации выбора профессии студентами ГК © ГБОУ ВПО МГППУ, 20149
Диагностика профессионального развития в большинстве личностных характеристик наблюдается повышение демонстрируемого уровня, наиболее значительное – по показателю «Умение приобретать психолого-педагогические знания, получать новую информацию, выделять в ней главное, обобщать и систематизировать опыт педагогов-новаторов и собственный педагогический опыт» (на 1,2 балла), и «Способность к самооценке профессиональной деятельности и профессионального поведения» (на 1,0 балл) что представляется закономерным, учитывая, что больший процент выборки это студенты 1-го курса. Самые низкие показатели получены по умениям и способностям, требующим определенный уровень профессиональной компетенции. ГК © ГБОУ ВПО МГППУ,
Обсуждением проблем апробации в процессе курсов ПК Проблемы профессиональной коммуникации. -Духовность --Коллективность -субъектность ГК © ГБОУ ВПО МГППУ,
Наблюдения преподавателей вузов соисполнителей Необходима оценка общественно- профессиональной значимости нового подхода к подготовке учителей начальной школы ГК © ГБОУ ВПО МГППУ,