ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 71 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга на годы Санкт-Петербург 2015
Назначение программы - Развитие потенциала учреждения; - Повышение качества его использования; - Разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса Программа развития является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития.
Цель написания программы обеспечение работы ГБДОУ детского сада 71 в режиме непрерывного развития, направленной на целостное и разностороннее развитие воспитанников. Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.
Предполагаемые результаты - Поднятие престижа ОУ в глазах общественности, построение взаимодействия с общественными организациями, налаживание сотрудничества с семьями воспитанников. - Создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия. - Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии современных требований. - В процессе разработки программы развития авторы программы основывались на том, что оптимизация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, изучении современных образовательных рекомендаций
Специфика программы развития образовательного учреждения - Ориентация на потребности социума: прежде всего – государственная политика в области образования, запросы на содержание образования в детском саду, уровень материального достатка родителей, демографический состав населения, национальные и культурные традиции города. - Вариативность содержания образования с учётом индивидуальных возможностей и потребностей ребёнка, в том числе особенности здоровья детей. - Выбор режима развития – проектная деятельность, разработка и реализация программ по узким направлениям. - Полноценное участие субъектов образовательного процесса в реализации программы, представление в ней прав и интересов детей.
Качества программы развития Актуальность – ориентирование на решение наиболее значимых для ДОУ проблем. Прогностичность - отражение в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшних, но и будущих требований к ДОУ и изменения условий его деятельности. Рациональность – определение целей и способов их достижения, позволяющих получить максимально полезный результат. Реалистичность – обеспечение соответствия между желаемым и возможным.
Качества программы развития Целостность – полнота состава действий, необходимых для снижения поставленной цели, а так же их согласованность. Контролируемость – определение конечных и промежуточных ( ожидаемых) результатов. Чувствительность к сбоям – свойство программы своевременно обнаружить отклонения реального положения дел от предусмотренных, представляющих угрозу для достижения поставленных целей. Детализация – чем более детализирована программа, тем она проста в изучении и реализации.
Цель Программы Создание воспитательно-образовательных и здоровьесберегающих условий в ДОО, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, как основы его успешного обучения в школе.
Задачи Программы: Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения: - новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей), - новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.), - обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий в образовательный и управленческий процесс Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей Повышение качества работы с родителями воспитанников Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, обновление материально- технической базы
Приоритетные направления Программы Качество образования Здоровьесбережение и обеспечение безопасного пребывания детей в ДОУ Сотрудничество
Ожидаемые результаты Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения; Для детей – получение полноценного качественного и доступного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка; Для педагогического коллектива – повышение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности; Для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу; Для социума – реализация системы социального партнерства.
Основные этапы реализации Программы I этап – 2016 г. - Организационно-подготовительный: - диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы. II этап – гг. - Развивающий /обновленческий/ - апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу детского сада. III этап – 2020 г. - Аналитико-информационный: - подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.
Структура Программы 1. Паспорт Программы 2. Теоретическое обоснование Программы 3. Информационная – аналитическая часть 4. Концептуально-прогностическая 5. Приоритетные направления реализации программы 6. Основные мероприятия по реализации программы развития (целевые программы) 7. Управление программой
Механизм реализации Программы базируется на анализе имеющейся ситуации в ГБДОУ, вычленении недостатков, выборе путей их устранения. Управление реализацией Программы осуществляет администрация ГБДОУ через координацию деятельности исполнителей. Содействие в доработке планов, реализации проектов, подготовку и переподготовку педагогов и представление условий для их профессионального роста.
Мониторинг хода выполнения программных мероприятий осуществляется ежегодно, по окончании учебного года. Участниками Программы составляются письменные отчёты, делается анализ её выполнения, выносятся рекомендации, вносятся коррективы в её содержание. Контроль над ходом реализации Программы представляется в виде двух компонентов: - Административный контроль - оперативный, промежуточный, итоговый. - Самоконтроль – диагностика, самоанализ, тестирование, анкетирование. Информация о реализации Программы за определённый период представляется на обсуждение педагогического совета, в Публичный доклад заведующего.
Три основных цели развития учреждения 1. Повышение уровня своего потенциала и потенциала родителей, направленного на развитие, воспитание и обучение детей, отвечающего современным требованиям, как к педагогу, так и к ребёнку-выпускнику. 2. Обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям инновационно-ориентированного характера образовательного процесса. 3. Создание качественной и безопасной материально- технической среды ГБДОУ, соответствующей современным требованиям
Цель 1. Повышение уровня своего потенциала и потенциала родителей, направленного на развитие, воспитание и обучение детей, отвечающего современным требованиям, как к педагогу, так и к ребёнку-выпускнику. Задачи: - Создать условия в предметной среде групп, способствующей максимальной реализации возможностей, способностей и потребностей ребёнка. - Повысить профессиональный уровень педагогического состава – обучение в ВУЗах, прохождение курсовой подготовки, аттестация педагогов, обучение работы на ПК, внедрение проектной, инновационной деятельность, использование ИКТ. - Усовершенствовать материально-техническую базу ДОУ, способствующую внедрению информационно-коммуникативных технологий в педагогический процесс ДОУ и в процесс повышения квалификации кадров. - Создать эффективную систему работы с детьми ДОУ; - Изучение и внедрение технологии педагогического мониторинга готовности детей к обучению в начальной школе в целях совершенствования внутренней и внешней оценки качества дошкольного образования.
Цель 2. Обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям инновационно-ориентированного характера образовательного процесса. Задачи: - Обеспечить инновационный характер образовательного процесса в режиме реализации проектов: «Профильная подготовка педагогов», «Внедрение ФГОС в единое образовательное пространство», «Школа здоровья», «Семья и детский сад», «Нравственно-духовное воспитание дошкольников» - Наладить систему реализации ФГОС образовательной программы в педагогическом процессе (в соответствии с планом) - Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, осуществлять их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса.
Цель 3. Создание качественной и безопасной материально- технической среды ГБДОУ, соответствующей современным требованиям Задачи: - Обеспечить необходимым техническим оборудованием помещения ГБДОУ, способствующие охране жизни и здоровья детей. - Обеспечить инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении. - Преобразовывать предметно-развивающую среду с учетом образовательной программы и улучшать материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов повышение уровня профессиональной компетенции педагогов; создание развивающей среды и материально-технической базы в группах в соответствии с образовательными областями образовательной программы ГБДОУ; рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации. обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе. Показателями является итоговый мониторинг по образовательным областям программы и по методическим рекомендациям. активное включение родителей в образовательный процесс создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа ДОУ, разработка стратегии по благоустройству территории ДОУ.
Элементы риска развития Программы ГБДОУ При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски: недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников, недостаточная их компетентность педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования быстрый переход на новую программу развития МБДОУ может создать психологическое напряжение у коллектива.
Благодарим за внимание!