Дети под защитой государства
Основные положения Конвенции о правах ребенка Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах ребенка. Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений.
Государства обеспечивают замену ухода за детьми без родителей. Ребенок имеет право на пользование совершенными услугами системы здравоохранения. Государства должны обеспечивать охват системой здравоохранения всех детей, уделяя при этом первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности.
Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным. Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания, мира, терпимости.
Дети должны иметь время на отдых и игры, одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью.
Государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотических средств и их привлечения к производству или торговле такими средствами.
Смертная казнь или пожизненное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет. Дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению.
Ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участие в военных действиях; во время вооруженных конфликтов детям должна быть обеспечена специальная защита.
Государство должно широко информировать о предусмотренных Конвенцией правах детей!
Как превратить положения Конвенции в реальность? Защита прав детей – дело родителей, опекунов, попечителей, а так же всех тех, кто несет по закону за них ответственность. А государство – гарант любых прав несовершеннолетнего. Государство в лице ниже перечисленных органов создает такие условия, при наличии которых возможна реализация прав ребенка 1. Органы социальной защиты населения 2. Общественная палата 3. Административные и законодательные органы 4. Совет при Президенте РФ по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека Суды 5. Уполномоченный по правам ребенка в РФ (П. Астахов) Во многих регионах существуют уполномоченные по правам ребенка (например, в г. Брянске)
Государство признает огромное значение материнства и детства и вызывается их защищать, принимая разнообразные меры по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан. Однако основным средством государственного регулирования было и остается нормотворчество, принятие законов.
Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами: – Конституция Российской Федерации. – Семейный кодекс Российской Федерации. – Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. – Федеральный закон об образовании. – Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. – Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Итак, государство в лице своих органов обязано создавать для каждого ребенка такие условия, при которых он будет иметь возможность, выявлять, приобретать и реализовывать свои права. Это и социальные и правовые средства.
Семья – это самое важное в жизни любого человека. Только в полноценной семье ребенок чувствует себя счастливым. Государство должно заботиться об укреплении роли семьи путем: 1.Охраны интересов матери и ребенка. 2. Поощрения многодетных семей. 3. Оказания социальной поддержки семьям.
В современных условиях огромную роль играет образование. Государство в лице специально созданных для этого органов должно создавать сеть образовательных учреждений (школы, гимназии, лицеи, техникумы, колледжи, институты, университеты и т.д.). Необходимо переосмыслить роль учителя в обществе. Эта профессия достойна уважения! Особое внимание государство должно уделять сельским школам. Если в деревне есть школа – деревня будет жить.
Здоровье подрастающего поколения постоянно ухудшается (по данным Министерства здравоохранения и социального развития). Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения должны осуществлять профилактические, лечебные и оздоровительные мероприятия. Должны получить дальнейшее развитие те учреждения, чья деятельность направлена на отдых и оздоровление детей.
Принципы Конвенции о правах ребенка и других международных актов получили свое подтверждение и развитие в российском законодательстве. Эти документы дают ребенку большие права. Однако их реализация на практике затруднена. Основная причина этого кроется в недостатке правовой информации, особенностях российского массового сознания, особенностях российской правовой и политической культуры. Зачастую люди просто не знают о самом существовании Конвенции, текста Конституции РФ.
До следующей встречи!