Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Advertisements

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Западного округа г. Краснодара.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.
Народные сказки как средство нравственного воспитания младших школьников Выполнила: Медведева Людмила Ивановна.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
«Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНЫЙ.
Управление процессом нравственного воспитания учащихся на этнокультурной основе Автор презентации: Смольякова Валентина Ивановна.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ-КОМПЛЕКСЕ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Сергей Николаевич Трошков, канд.пед.
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
«КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Выпускная квалификационная работа Тема: «ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
« Я – гражданин своей Родины» Программа нравственно-патриотического воспитания учащихся МОУ «Амгино-Олекминская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении детей и подростков, а также экспериментально апробировать программу работы социального педагога по профилактике и коррекции социально-негативных форм поведения учащихся в условиях общеобразовательной школы. Объект исследования Объект исследования: отклоняющееся поведение детей и подростков. Предмет исследования Предмет исследования: формы коррекции и профилактики отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы. Проблема исследования Проблема исследования: изучение особенностей развития личности детей и подростков, имеющие отклонения в поведении, особенности их социализации и реабилитации в современных социально- экономических условиях.

Гипотеза исследования: Гипотеза исследования: деятельность социального педагога по профилактике и коррекции отклонений в поведении подростков в условиях общеобразовательной школы будет эффективной в случае соблюдения следующих условий: осуществление комплексного подхода в деятельности социального педагога; учет особенностей развития личности учащегося при организации системы социально-педагогической работы; обеспечение целостности социально-педагогической деятельности; проведение целенаправленной и систематической работы по предупреждению и коррекции негативных форм поведения подростков; организация и реализация программы коррекционно-профилактической деятельности социального педагога в соответствии с имеющимся психолого- педагогическом опытом в рамках данного образовательного учреждения.

Задачи исследования: Задачи исследования: провести теоретический обзор социально-педагогической, методической, психолого-педагогической литературы, рассматривающей вопросы отклоняющегося поведения, технологии оказания социально-педагогической помощи данной категории детей и подростков; изучить особенности подросткового возраста как условие возникновения отклонений в поведенческой сфере; обозначить состояние проблемы отклонений в поведении детей и подростков в теории и практике воспитания; определить роль профессиональной деятельности социального педагога по преодолению и исправлению отклонений в поведении детей и подростков; выявить и обобщить специфику работы социального педагога с подростками девиантного поведения в образовательном пространстве школы; разработать и экспериментально апробировать программу работы социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков.

Методы исследования: - теоретические методы (изучение и анализ научной, социально- педагогической, психологической литературы и электронных ресурсов по проблеме исследования отклоняющегося от нормы поведения, психолого- педагогической практики, школьной документации; обобщение, синтез); - эмпирические методы (наблюдение, тестирование); - опытно- экспериментальная работа (моделирование, педагогический эксперимент).

Цель программы: - формирование комплекса поведенческих навыков, обес­печивающий способность к социально адекватному поведению, позволяющему человеку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни; - формирование зрелой, целостной личности, адаптированной к жизни в любых условиях; - воспитание позитивной социальной ориентации, самостоятельной личности, способной принимать решения и нести ответственность за свои поступки; - воспитание адаптированного человека к современным условиям жизни; - коррекция поведенческих реакций.

Результаты исследования нравственной направленности. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.

Результаты исследования нравственной направленности. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. Результаты исследования нравственной направленности. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.

Контрольный эксперимент

Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент