Киберугрозы современности: правила их распознавания и предотвращения Березовский филиал МБОУ М – Алабушской сош Учитель информатики: Митрофанова Н.А. Дата проведения г.
Доступ к информационным ресурсам (источник дополнительной информации для повышения эрудированности и выполнения учебных проектов); Доступ с системам тестирования (контроль знаний школьников или тренажер при подготовке к ГИА); Доступ к учебно-методическим материалам научного, познавательно характера; Доступ к энциклопедическим и справочным ресурсам; Доступ к средствам Интернет - вещания; Информационное взаимодействие (процесс приема- передачи информации, коммуникационные сервисы); Возможности Интернета
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Популярны следующие виды и формы онлайн-развлечений: социальные сети; сетевые игры; просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ; обмен файлами; использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов; ведение блогов и пр.
Влияние на физическое здоровье человека; Влияние на психическое здоровье человека; Агрессия Сайты с недопустимым содержанием; Интернет-мошенники. НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА
Цель: расширение знаний о кибер угрозах, формирование навыков их распознавания и оценки рисков Показ социального видеоролика «Безопасный интернет – детям!»
Вирусы Мошеннические письма Получение доступа к аккаунтам в социальных сетях и других сервисах Что вы знаете об угрозах, которые исходят из Интернета?
Данные «Лаборатории Касперского»
Откуда может исходить опасность?
1. Не входите на незнакомые сайты. 2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы. 3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину. 4. Никогда не посылайте никому свой пароль. 5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв. 6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник). 7. Ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет. 8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации. 9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов. 10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить. Основные правила защиты от кибер угроз
Цель: формирование навыков распознавание спама в «нигерийских письмах» Задание: 1. Внимательно прочитайте текст письма. 2. Выделите в нем моменты, указывающие на то, что это спам. 3. Перечислите факты, указанные в письме, которые кажутся вам недостоверными, подозрительными Практикум «Угроза 419»
Интернет может быть прекрасным и полезны м средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! ПОМНИТЕ!
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях Российской Федерации тематических уроков, посвященных вопросам безопасности в сети Интернет (материалы ФГНУ "Институт информатизации образования" Российской академии образования) B5%D1%80%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D1%8B#urlhash=0 er_embedded curity_risks_survey.pdf %B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B 0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 Источники