Тема педагогического совета: «Причины неуспеваемости и пути её преодоления» КГУ ОШ 96 Психологи: Кенжекова Л.Д Орынбаева А.М
Цель педсовета: Выявить основные причины неуспеваемости школьников, меры профилактики и способы решения данной проблемы.
Анкетирование педагогов 1. Что такое «неуспеваемость»? Систематическ ое отставание учащихся в уровне усвоения образования Это недоработки и учеников и учителей Это когда ученик не успевает по предметам Нежелание учеников учиться Ученик не привлечен к уроку, либо не хочет заниматься
Анкетирование педагогов ? 2. Назовите причины неуспеваемости учащихся? Неосознанность учащихся о необходимости приобретения знании, пренебрежительно ст. Нет жесткого контроля со стороны родителей, нежелания учащихся учиться. Социальные сети. Учитель проводит уроки не качественно Физические, психологические, отсутствие мотивов у учеников
Анкетирование педагогов 3. Какие виды помощи в обучений на разных этапах урока можно предложить ученику? Индивидуальные работа и задания, с учащимися по восполнению пробелов. Давать задания, помочь наводящими вопросами, аналогичными заданиями. Индивидуальный подход к каждому. Дать поверить ученику в свой силы, разбудить в ученике «ученика успешного».
Как помочь неуспевающем у ученику? Ответы учащихся. Его нужно поддержать и помогать с учебой и далее он сам захочет учиться. Забрать телефон, компьютер, не отпускать на улицу и заставить делать уроки Мы сами должны помогать таким ученикам Ученику не интересно на уроке, его надо заинтересовать. Не лениться не болтать на уроке, уважать учителей, стараться Учителям заинтересовать ученика, т.к не которые уроки не интересные
Психологическими причинами неуспеваемости школьников могут быть: - недостатки в развитии мотивационной сферы детей, т.е. любая деятельность, в том числе и учебная, должна чем-то побуждаться, то есть иметь мотив, иначе она просто не осуществляется; - недостаточность развития внимания, памяти и мышления; неумение сосредоточиться на учебном задании (произвольное внимание), целенаправленно запоминать и воспроизводить информацию (произвольная память), сравнивать, обобщать и делать выводы для получения новых знаний ; - социальная незрелость личности ребёнка;
Обратите внимание и на особые условия опроса для неуспевающих учеников. Рекомендуется давать им больше времени для обдумывания ответа у доски, помогать излагать содержание урока, используя план, схемы, плакаты. Опрос слабоуспевающих учеников рекомендуется сочетать с самостоятельной работой других учащихся с тем, чтобы с отвечающим учеником можно было провести индивидуальную беседу, выяснить его затруднения, помочь наводящими вопросами. Отмечается, что в ходе самостоятельной работы на уроке задания для слабоуспевающих учеников полезно разбивать на этапы, дозы, более подробно, чем других учеников, инструктировать их. Какую бы педагогическую задачу учителя ни решали, в общении с учеником, прежде всего, необходимо хорошо понять его, вникнуть в его душу, в суть его переживаний и никогда не ставить себя выше ребенка.
ВЫВОД: ЖИЗНЬ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ЗАНЯТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТАК ОРГАНИЗОВАНЫ, ЧТОБЫ В НИХ МОГЛИ И ХОТЕЛИ ПРИНИМАТЬ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ВСЕ ШКОЛЬНИКИ, ЧТОБЫ ОНИ ВЫЗЫВАЛИ, ФОРМИРОВАЛИ И РАЗВИВАЛИ У КАЖДОГО ШКОЛЬНИКА ЕГО ЛИЧНОСТНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧИТЕЛЯМИ И УЧАЩИМИСЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСНОВАНЫ НА ОПТИМИСТИЧЕСКОМ ОТНОШЕНИИ УЧИТЕЛЯ К КАЖДОМУ УЧЕНИКУ: УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ В ВОЗМОЖНОСТИ И СИЛЫ УЧЕНИКА. ОН ДОЛЖЕН ВЫЯВЛЯТЬ ЛУЧШИЕ И СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КАЖДОГО УЧЕНИКА И, ОПИРАЯСЬ НА НИХ, ВМЕСТЕ С УЧЕНИКОМ БОРОТЬСЯ С ЕГО СЛАБЫМИ КАЧЕСТВАМИ. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ БОРОТЬСЯ С НЕДОСТАТКАМИ ТОГО ИЛИ ИНОГО УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ИСКАТЬ ЕГО ДОСТОИНСТВА И СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ УЧЕНИК ДОБИЛСЯ УСПЕХА В КАКОЙ-ЛИБО ОБЛАСТИ, УЧЕНИК ДОЛЖЕН ХОТЕТЬ УЧИТЬСЯ, УМЕТЬ УЧИТЬСЯ И ВЕРИТЬ В СВОИ СИЛЫ.