Анализ маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «ПОРТАЛ» Выполнил студент: Константинова К.В Группа: Эк-31-Фк
В данной курсовой работе мы рассмотрим следующие вопросы: сущность и концепции маркетинговой деятельности, разработка, планирование и организация маркетинговой деятельности, пути совершенствования маркетинговой деятельности. Предметом маркетингового анализа является деятельность фирмы, процессы и явления, имеющие место на рынке, а объектом – отдельные фирмы, потребители и отрасли в целом.
Цель работы – провести анализ маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «ПОРТАЛ». Для выполнения поставленной цели решены следующие задачи: - Рассмотреть сущность маркетинговой деятельности; - Изучить концепцию маркетинга организации; - Рассмотреть пути совершенствования маркетинговой деятельности; - Изучить процесс управления маркетингом предприятия, а именно планирования и организации маркетинговой деятельности
Задачи: - определить цели и задачи маркетингового анализа, - изучить основные методы и приёмы анализа в маркетинговых исследованиях, - дать общую характеристику предприятия, - провести анализ деятельности предприятия на рынке, - изучить основных покупателей и сегментацию, - предложить комплекс мероприятий по повышению эффективности работы отдела маркетинга.
Маркетинговый анализ – это оценка, объяснение, моделирование и прогноз процессов и явлений товарного рынка и собственной инновационной и торгово- сбытовой деятельности фирмы с помощью статистических, эконометрических и других методов исследования. В маркетинговом анализе выделяют два направления: оперативный (операционный) и стратегический анализ.
На оперативном уровне анализ начинается с оценок конъюнктуры рынка: - сбалансированности; - пропорциональности развития; - тенденций развития; - устойчивости развития; -цикличности развития. На стратегическом уровне осуществляется более глубокий анализ рынка: - анализ макросреды фирмы; - прогноз покупательского спроса; - анализ и моделирование покупательского поведения; - конкурентный анализ.
ЗАО «ПОРТАЛ»
Структура управления ЗАО «Портал»
Цель отдела маркетинга: повышение конкурентоспособности компании на рынке. Задачи отдела: I. Удовлетворение потребностей компании в исследовании внешней и внутренней маркетинговой среды. II. Определение, развитие и расширение рынков продукции и услуг компании. III. Участие в разработке маркетинговых стратегий для продвижения продукции и услуг компании. IV. Анализ, контроль и корректировка маркетинговых стратегий.
Таблица 1 - Общая характеристика рынка основного товара
Таблица 2-Перечень организаций конкурентов, осуществляющих производство металлических дверей в республике Марий Эл.
Таблица 3 – Потребители
Таблица 4 - Лидеры рынка
Таблица 5 - Основные конкуренты
Ценообразование на ЗАО «Портал» Стальная дверь ДС 1 «Стандарт 02»: 1. Метод «текущие издержки плюс прибыль» При использовании данного метода цена определяется по формуле: Ц=С*(100+R)/100, (1) где Ц - рассчитываемая цена; С - затраты на производство и сбыт продукции; R - используемый в расчете уровень рентабельности, %.
Таблица 7 - Расчет затрат на материалы на производство двери ДС
Таблица 8 - Калькуляция затрат труда и заработной платы на одну дверь 20*(3475, )/100=950,07 руб.
Таблица 9 - Коммерческая калькуляция затрат на единицу товара 9015,5*(100+20)/100=10818,6 (руб.)
Таблица 10 - Определение цены с учетом спроса E=Пр*(1-0,2)*12 месяцев/Вложенный капитал Е=6,9*(1-0,2)*12/( )*0,18 Е=0,082 или 8,2%.
D = Qф/Q отрасли *100% (1) D= 4,74/51,17*100% =9,26%
Ценообразование на ЗАО «Портал» Стальная дверь ДС 1 «Стандарт 02»: 1. Метод «текущие издержки плюс прибыль» При использовании данного метода цена определяется по формуле: Ц=С*(100+R)/100, где Ц - рассчитываемая цена; С - затраты на производство и сбыт продукции; R - используемый в расчете уровень рентабельности, %.
Таблица 8 - Калькуляция затрат труда и заработной платы на одну дверь