Выполнили работу Студентки ФПП 4 курс 2 группа Козелина А., Габибуллаева З., Елизарова Е
Кем быть?
-выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное их сочетание в своей будущей профессии; -научиться планировать свою будущую карьеру; -научиться адекватно оценивать свои способности и возможности. Цель:
Факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками Факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками возможности, способности мнение родителей мода и престиж будущая зарплата востребованность профессии интересы, склонности
«Надо» потребности рынка труда «Смогу» человеческие возможности (физиологические и психологические), образовательные ресурсы личности «Хочу» желания, интересы, склонности личности УДАЧНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ
ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ ЧЕРЕЗ 6 -7 ЛЕТ 1. Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику) 2. Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных) 3. Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по продаже и маркетингу, станет очень востребованной профессия «продавец») 4. Профессии, связанные с сервисом 5. Эколог (начнет повышаться спрос на эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды) 6. Медицинские специальности (медсестра, врач) 7. Рабочие профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер, токарь и др.
Типология профессий (по Е.А.Климову) Человек - человек Человек - техника Человек - знак Человек - искусство Человек - природа
ЧЕЛОВЕК –ЧЕЛОВЕК предмет труда - люди. -профессии, связанные с обучением и воспитанием -профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами -профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием -профессии, связанные с информационным обслуживанием -профессии, связанные с информационно- художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами -профессии, связанные с медицинским обслуживанием Врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива
ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА предмет труда -технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии -профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород -профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств -профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов -профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конструкций -профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов проходчик, столяр, техник-металлург, инженер- механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сборщик компьютеров, специалист по телекоммуникациям,водитель, слесарь, токарь
ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА предмет труда - условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки -профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием, -профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения -профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов. переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист корректор, библиотекарь, переводчик бухгалтер, экономист, телефонист, радист, кассир, верстальщик
ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ предмет труда -художественный образ, способы его построения. - профессии, связанные с изобразительной деятельностью -профессии, связанные с музыкальной деятельностью -профессии, связанные с литературно- художественной деятельностью -профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник, ювелир, актер, цветовод, декоратор
ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА предмет труда- растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы. -профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география) семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико- бактериологического анализа, биолог, егерь
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека Выбирая профессию –ты выбираешь свое будущее !
судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора; самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы; истинное сокровище для людей – найти себя в труде.; счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.
Спасибо за внимание!