Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП и «нагрузки» по дисциплинам и ПМ Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования
Профессиональные модули ПМ 01. Участие в проектировании сетевой инфраструктуры МДК Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей МДК Математический аппарат для построения компьютерных сетей ПМ 02. Организация сетевого администрирования МДК Программное обеспечение компьютерных сетей МДК Организация администрирования компьютерных сетей ПМ 03. Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК Эксплуатация МДК Безопасность объектов сетевой функционирования инфраструктуры информационных систем Практика МДК Теоретическая подготовка по профессии/ям (наладчик компьютерных сетей, наладчик ап. и пр. обеспечения)
Структура примерной программы профессионального модуля 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Логика разработки программы ПМ Раздел 1. Заполнение паспорта программы ПМ Раздел 2. Результаты освоения ПМ Раздел 5. Контроль и оценка результатов Раздел 3. Структура и примерное содержание ПМ Раздел 4. Условия реализации программы ПМ Коррекция п. 1.3 Коррекция УП ОПОП Расчет часов УП ОПОП Сверка БУП Коррекция программы ПМ
1.1. Область применения программы ПМ Вид профессиональной деятельности (ВПД) ПК 1ПК 2 ПК 3 … ПК n Возможности использования программы ПМ, в т.ч. «вне данной ОПОП»
МДК 1.2. Цели и задачи модуля (требования к результатам освоения модуля) знать ФГОСФГОС Практика уметь иметь практический опыт
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля 695 всего – 695 часов, в том числе: 375 максимальной учебной нагрузки – 375 часов, включая: 250 обязательной аудиторной учебной нагрузки – 250 часов; 125 самостоятельной работы – 125 часов; 320 учебной и производственной практики – 320 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ КодНаименование результата обучения ПК 1Рассчитывать стоимость лицензионного программного обеспечения сетевой инфраструктуры ПК … ОК 1Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК …
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Строить логически правильные и эффективные программы Защита пр. р. «Построение программы» Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Рассчитывать стоимость лицензионного программного обеспечения сетевой инфраструктуры Расчет стоимости ПС и заполнение финансовой документации (комплексно знания и умения) контрольная работа; защита практической или лабораторной работы; зачет по производственной практике ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Задачи аттестации по профессиональному модулю и итоговой государственной аттестации: экспертное оценивание на основании представлений эксперта и требований ФГОС ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Задачи текущего контроля и рубежной аттестации: оценивание элементов компетенций (знаний и умений) с последующим агрегированием оценок Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку Совокупность показателей оценки и выбранные формы и методы контроля в совокупности должна позволять однозначно диагностировать сформированность соответствующих общих и профессиональных компетенций
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Основной принцип разработки Основной принцип разработки:принцип разработкипринцип разработки дидактическая целесообразность ПРИМЕРНАЯ программа – ориентир для ВСЕХ Особенности конкретного ОУ и его окружения учитываются в РАБОЧЕЙ программе
3.1. Тематический план профессионального модуля Коды ПК Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учеб – ная, часов Производ – ственная (по профилю специальности часов (если предусмотрена рассредоточен – ная практика) Всего часов в т.ч. лаб. работы и практич. занятия, часов в т.ч., курсо – вая работа (проект) часов Всего часов в т.ч., курсо – вая работа ( проект), часов Раздел 1. ……………………… *** * * * ** Раздел 2. ……………………… ****** Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) * (ввести число) * (повторить число) Всего: ***** * **
Деление ПМ на разделы формирование конкретной ПК или группы ПК соотнесение с предметом деятельности различные места прохождения практики наличие нескольких междисциплинарных курсов В зависимости от особенностей содержания конкретного модуля разделы профессионального модуля могут быть сопоставлены с одним или несколькими МДК Факторы
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению 4.2. Информационное обеспечение обучения 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса