МБДОУ «Детский сад 44 «Белоснежка» города Тамбова « Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста » Воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Весёлые пальчики»
Advertisements

Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Презентация семинара по развитию речи Выполнила: воспитатель старшей группы Кравченко Екатерина Васильевна.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ Волоконовского детского сада детского.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
Развитие мелкой моторики у дошкольников информация для родителей.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Развивать индивидуальные способности детей в развитии тонкой моторики пальцев рук; Развивать тактильную чувствительность рук детей; Сочетать игры и упражнения.
Сборник состоит из двух книг: `Ребенок учится говорить` М.М.Кольцовой и `Пальчиковый игротренинг` М.С. Рузиной. Актуальность книги Кольцовой доказана.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад 44 «Белоснежка» города Тамбова « Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста » Воспитатель I категории Бухарина Татьяна Александровна

«Руки – это видимая часть полушарий головного мозга» Э. Кант Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.

Развитие мелкой моторики рук способствует активизации моторных речевых зон головного мозга. «Развитие движений руки способствует развитию речи» «Развитие движений руки способствует развитию речи» Академик В. М. Бехтерев «Морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием кинестетических импульсов, поступающих от рук. Совершенствование мелкой моторики рук способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции. Это объясняется тем, что в двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток управляющих рукой, пальцами (особенно большим и указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.» «Морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием кинестетических импульсов, поступающих от рук. Совершенствование мелкой моторики рук способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции. Это объясняется тем, что в двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток управляющих рукой, пальцами (особенно большим и указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.» М. М. Кольцова – доктор медицинских наук «... развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением». «... развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением». Академик И. П. Павлов

Цели способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; повысить уровень речевой компетентности детей; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук. добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

Целевые ориентиры Развивать творческие способности; Развивать творческие способности; активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире в соответствии с лексической темой; активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире в соответствии с лексической темой; формирование усидчивости; формирование усидчивости; создавать эмоциональный положительный настрой; создавать эмоциональный положительный настрой; развивать чувствительность всех органов; развивать чувствительность всех органов; знакомить с сенсорными эталонами; знакомить с сенсорными эталонами; развивать наглядно-образное мышление, внимание, память; развивать наглядно-образное мышление, внимание, память; работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в окружающем пространстве; работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в окружающем пространстве; формировать умение выполнять действия с предметами, правильно держать ручку, карандаш, формировать умение владеть ими при помощи самомассажа, игр и упражнений. формировать умение выполнять действия с предметами, правильно держать ручку, карандаш, формировать умение владеть ими при помощи самомассажа, игр и упражнений.

-работа должна быть систематичной и постоянной; -работа должна быть систематичной и постоянной; -работа должна соответствовать уровню обще моторного, психического развития ребенка; -работа должна соответствовать уровню обще моторного, психического развития ребенка; -работа должна соответствовать возрастным требованиям; -работа должна соответствовать возрастным требованиям; -работа должна приносить ребенку радость. -работа должна приносить ребенку радость. Условия эффективности работы по развитию мелкой моторики Условия эффективности работы по развитию мелкой моторики

Этапы разучивания игр: Взрослый сначала показывает игру малышу сам; Взрослый сначала показывает игру малышу сам; Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка; Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка; Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст; Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст; Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст; Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст; Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе кистевые эспандеры для развития мышечной кисти руки; кистевые эспандеры для развития мышечной кисти руки; прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др.); прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др.); клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук; клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук; кастаньеты для отстукивания ритма; кастаньеты для отстукивания ритма; шаблоны (лекало) по лексическим темам для обведения, раскрашивания, штриховки; шаблоны (лекало) по лексическим темам для обведения, раскрашивания, штриховки; игрушки из «киндер-сюрпризов» для вытаскивания из сухого бассейна; игрушки из «киндер-сюрпризов» для вытаскивания из сухого бассейна; сухие бассейны, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей; сухие бассейны, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей; «моталочки»-верёвки, соединённые в центре (иногда с помощью игрушки или деревянного шарика), к концам которых прикреплены ручки, для выработки координации вращательных движений; «моталочки»-верёвки, соединённые в центре (иногда с помощью игрушки или деревянного шарика), к концам которых прикреплены ручки, для выработки координации вращательных движений; грецкие орехи и шишки, шарики «су-джок»; для массажа; грецкие орехи и шишки, шарики «су-джок»; для массажа; крупы разных сортов и нитки различного качества для выкладывания рисунков; крупы разных сортов и нитки различного качества для выкладывания рисунков; сетки для раковины и разноцветные ленточки; сетки для раковины и разноцветные ленточки; «липучки» (картинки с липучкой на изнаночной стороне или магнитом); «липучки» (картинки с липучкой на изнаночной стороне или магнитом); макароны и шнурки для нанизывания или готовые шнуровки. макароны и шнурки для нанизывания или готовые шнуровки.

Группы пальчиковых игр 1 группа. Упражнения для кистей рук. 1 группа. Упражнения для кистей рук. -Эти упражнения достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. -С их помощью детей учат расслаблять и напрягать мышцы кистей рук. -С их помощью детей учат переключать внимание детей с одного движения на другое. 2 группа. Упражнения для пальцев условно-статические. 2 группа. Упражнения для пальцев условно-статические. -С их помощью совершенствуют полученные ранее навыки. 3 группа. Упражнения для пальцев динамические. 3 группа. Упражнения для пальцев динамические. -С их помощью развивают точную координацию движений. -С их помощью учат сгибать и разгибать пальцы рук. 1. Примеры игр: «Заготовим капусту», «Заготовим капусту», «Месим тесто», «Месим тесто», «У оленя дом большой» «У оленя дом большой» 2. Примеры упражнений: «Ножницы» «Очки» «Очки» «Коза» «Коза» «Зайка» «Зайка» «Кошка» «Кошка» 3. Примеры упражнений: «Семья», «Пальчики здороваются» «Пальчики здороваются» «Этот пальчик хочет спать» «Этот пальчик хочет спать» «Мы делили апельсин» и т.д. «Мы делили апельсин» и т.д.

Пальчиковые игры на фольклорном материале «Этот пальчик хочет спать…» «Этот пальчик хочет спать…» «В гости к пальчику большому…» «В гости к пальчику большому…» «Как у нашего кота…» «Как у нашего кота…»

Пальчиковый игротренинг Пальчиковый игротренинг Самомассаж пальчиков Самомассаж пальчиков Театр пальчиков и языка Театр пальчиков и языка Пальчиковая игра Пальчиковая игра Рисование (веревочками, косточками от слив, семенами от дыни, арбуза, винограда и т.д.). Рисование (веревочками, косточками от слив, семенами от дыни, арбуза, винограда и т.д.). Уникуб Уникуб Сухой бассейн Сухой бассейн

Пальчиковые игры на выкладывание фигур и предметов развиваем у детей захват указательным и большим пальцем, совершенствуем движение «глаз-рука», развиваем воображение. Выкладывать фигуры можно с помощью пуговиц, счётных палочек, спичек, геометрических фигур, крупы и т.д. развиваем у детей захват указательным и большим пальцем, совершенствуем движение «глаз-рука», развиваем воображение. Выкладывать фигуры можно с помощью пуговиц, счётных палочек, спичек, геометрических фигур, крупы и т.д. В работе по развитию мелкой моторики очень эффективно использовать театрализованные игры: В работе по развитию мелкой моторики очень эффективно использовать театрализованные игры: -пальчиковый театр, -пальчиковый театр, -перчаточный театр, -перчаточный театр, -настольный театр, -настольный театр, -бибабо. -бибабо.

Взаимодействие с родителями Ознакомить родителей с целями и задачами, с планом работы. Ознакомить родителей с целями и задачами, с планом работы. Привлечь родителей для сбора материалов для работы по формированию мелкой моторики, организовать помощь в изготовлении игр и пособий. Привлечь родителей для сбора материалов для работы по формированию мелкой моторики, организовать помощь в изготовлении игр и пособий. Пригласить родителей на открытые занятия, проведение мастер-классов. Пригласить родителей на открытые занятия, проведение мастер-классов. Подготовить папку передвижку для ознакомления родителей с пальчиковыми играми. Подготовить папку передвижку для ознакомления родителей с пальчиковыми играми.

Распространение педагогического опыта Maam.ru Maam.ru byxarina1970simplesite.com byxarina1970simplesite.com Docme Docme

Наши пальчики играют…