III Всероссийский Форум студенческих бизнес-инкубаторов Подготовка менеджеров инновационных проектов и специалистов в области маркетинга инноваций д.э.н., к.ф.-м.н., профессор, зав. кафедрой венчурного менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Фияксель Э.А. ноябрь 2015 г. Новосибирск
Менеджер крупного предприятия знает много о немногом, жестко работает в рамках, вознаграждение – заработная плата и бонусы, стремление к расширению бизнеса Менеджер инновационного проекта – знает немного о многом, не имеет жестких рамок в работе, вознаграждение – заработная плата, доля в бизнесе, опционы, стремление к расширению бизнеса, реинвестирование собственных доходов Владелец малого бизнеса - знает много о немногом, не имеет жестких рамок в работе, вознаграждение – прибыль от бизнеса, стремится к увеличению личных благ, отсутствие реинвестирования
Портрет менеджера инновационного проекта
Физики или лирики? Выпускники факультетов экономических специальностей Выпускники естественнонаучных факультетов Достоинства Знания в областях: - маркетинга, - финансов, - коммерции, - психологии, - лидерства, - менеджмента Умение анализировать Умение планировать Умение работать в команде НЕДОСТАТКИ Недостаточные знания в области математики Отсутствие понимания процессов физики, химии, биологии, информатики Неумение моделировать, синтезировать, генерировать новые знания Достоинства Знания в областях естественнонаучного цикла Способность быстро перестраиваться Работа в поисковом режиме Способность ставить и решать задачи Умение систематизировать и моделировать НЕДОСТАТКИ Недостаточные знания в областях гуманитарного цикла Минимальные навыки в области деловой культуры, которых недостаточно для эффективной работы в бизнесе
Принципы обучения Принцип междисциплинарный- насти Практико – ориентированный подход к организации обучения Создание инфраструктуры обучения
Практико –ориентированный подход к организации обучения (проектная мастерская) 1 этап Инициация проектов (подбор живых кейсов) Формирование перечня проектов и их презентация 2 этап Формирование команд Выбор куратора 3 этап Составление паспорта проекта 4 этап Стратегическое и текущее планирование 5 этап Реализация проекта Заполнение дневника проектов 6 этап Презентация текущих и итоговых результатов 7 этап Работа в успешном проекте
Работа в командах Кросс-функциональные проектные команды Куратор проекта – практикующий специалист или преподаватель Командные формы работы на практических и семинарских занятиях Команда преподавателей Работа в проектной мастерской
Создание инфраструктуры обучения
Направления обучения Маркетинг Финансы Управление персоналом и команда- образование Коммерция Менеджмент (управление проектами) и технологическое предпринимательство
Направления обучения. Дисциплины. маркетинг инноваций, доверительный маркетинг, маркетинг венчурных проектов, интернет- маркетинг, технологии анализа рынка инвестиционная стратегия, финансовые рынки и инструменты, корпоративные финансы, оценка эффективнасти инвестиционных проектов, управление портфелем проектов, финансовый менеджмент, инвестиционный анализ Предпринима- тельский образ мышления, командаобра- зование, креативность, селф-брендинг, тайм-менеджмент, развитие личностных компетенций, управление человеческими ресурсами деловая риторика, деловой этикет менеджера, бизнес планирование и инвестиционные предложения, искусство презентации, прямой маркетинг и личные продажи, бизнес- моделирование инновационный менеджмент, инвестиционный менеджмент, венчурный менеджмент, стратегический менеджмент, управление проектами, управление рисками, системный анализ и теория систем,, правовые основы инновационной деятельнасти, инновации технологического предпринимательства, Бизнес-инновации в ИКТ Маркетинг Финансы Управление персоналом и командаобра- зование Коммерция Менеджмент (управление проектами) и технологическое предпринимательство
Спасибо за внимание! Кафедра венчурного менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород (831)