Продвижение услуг с добавленной стоимостью Элдар Разроев
© Э. Разроев "Продвижение услуг с добавленной стоимостью" (19) Доход от дополнительных услуг Доход от дополнительных услуг
© Э. Разроев "Продвижение услуг с добавленной стоимостью" (19) Распределение выручки от VAS в мобильных сетях Распределение выручки от VAS в мобильных сетях Владелец контента 15% Брокер услуг 7% Владелец портала 18% Поставщик приложений 20% Владелец сети 10% Поставщик услуг 30% Абоненты 30–50% 54 – 60 % 54 – 60 %
© Э. Разроев "Продвижение услуг с добавленной стоимостью" (19) Перспективные сегменты Перспективные сегменты Персонализация услуг Мобильные транзакции Услуги позиционирования Games Gambling Girls 3G3G :) Операторы сетей не располагают необходимым контентом и приложениями для того, чтобы обеспечить предложение широкого спектра услуг
© Э. Разроев "Продвижение услуг с добавленной стоимостью" (19) Систематизация услуг Систематизация услуг Коммуникационные сервисы Голосовые Сообщения (малый объем) Сообщения (большой объем) МультимедиаТелематика Коммутируемые Пакетируемые SMS ICQ (без вложений) (с вложениями) MP3 MP4 Видео-телефония Потоковое видео Видео по заказу Системы безопасности Банкоматы и киоски
© Э. Разроев "Продвижение услуг с добавленной стоимостью" (19) Систематизация услуг (2) Систематизация услуг (2) Услуги сетевого доступа ИнформацияЛокализацияМ-коммерцияРазвлечения Персональная информация Доступ (inter- net, intranet) Новости Рынки Финансы Погода Путешествия Определение местоположе- ния Ближайшие Банкинг Брокеринг Тикетинг Аудио и видео клипы Игры Интерактив- ные сервисы Контакты Календарь Web, Wap – странички Управленчески е сервисы VPN Корпоратив- ный интранет Защищенный доступ
© Э. Разроев "Продвижение услуг с добавленной стоимостью" (19) Конвергенция Конвергенция Проводные сети Мобильные сети Широкополосный доступ Несвязанные приложения Различные алгоритмы использования Несколько счетов
© Э. Разроев "Продвижение услуг с добавленной стоимостью" (19) Персонализация Персонализация Индивидуальные потребности Межсетевая миграция абонентов Широкий спектр универсальных и детерминированных решений Мобильность терминалов Персонифицированные профили Сквозные сервисы Пользователь Интерфейс Продукт
© Э. Разроев "Продвижение услуг с добавленной стоимостью" (19) Выбор интерфейса Выбор интерфейса Проникновение 8 % Проникновение 98 %
© Э. Разроев "Продвижение услуг с добавленной стоимостью" (19) Выбор интерфейса (2) Выбор интерфейса (2) Размер экрана 2048 x 1536 Размер экрана 176 х 208
© Э. Разроев "Продвижение услуг с добавленной стоимостью" (19) Что продают? Что продают? WAP CSD GPRS EDGE USSD STK SMS MMS LBS Wi-Fi BlueTooth EMS WEB i-Mode MP3 JAVA HSCSD IrDA USB RS232 PDA POP3 HTML T9
© Э. Разроев "Продвижение услуг с добавленной стоимостью" (19) Что хочет потребитель? Что хочет потребитель? Общаться Удовлетворить жизненные потребности Обеспечить безопасность Добиться признания окружающих Быть в курсе последних новостей Владеть нужно информацией Развлекаться... Большинство потребителей в полной мере не представляют как продаваемые им услуги удовлетворят их потребности, и изначально не знают как ими воспользоваться
© Э. Разроев "Продвижение услуг с добавленной стоимостью" (19) Иерархия потребностей по Маслоу - Бусыгину Иерархия потребностей по Маслоу - Бусыгину 1. Физиологические 2. В безопасности и уверенности 3. В любви и принадлежности 4. В самоуважении и уважении других 5. В самоактуализации 6. Эстетические 7. В признании и понимании 8. В здоровом образе жизни В ноосферном здоровье и удовлетворенности жизнью
© Э. Разроев "Продвижение услуг с добавленной стоимостью" (19) Россияне об удовлетворении базовых потребностей Россияне об удовлетворении базовых потребностей Опрос по репрезентативной выборке (N=1500, 40 субъектов РФ, 160 точек опроса), проведенный независимым исследовательским центром РОМИР в 2001г, по вопросу: «Насколько важным для Вас является гарантированное удовлетворение базовых потребностей»
© Э. Разроев "Продвижение услуг с добавленной стоимостью" (19) Продвижение дополнительных услуг Продвижение дополнительных услуг Использование базовых потребностей: ºИспользование существующих эмоциональных связок ºДемонстрация лучшей реализации (быстрее, качественнее, дешевле и т.п.) ºАдаптация интерфейса к привычному для пользователей Навязывание новых потребностей: ºСоздание моды или статусной мотивации ºФормирование пользовательских стереотипов ºОбучение пользователей новым навыкам Привлечение Убеждение Приучение
© Э. Разроев "Продвижение услуг с добавленной стоимостью" (19) Оплата VAS Оплата VAS Размер платежа Платежная система Базовые услуги Базовые услуги Инфо- контент Инфо- контент Интернет- приложения Интернет- приложения Развлечения Э-коммерция Внешние платежные системы Постпейд Препейд Микро-платежи Макро-платежи
Элдар Разроев (+7-095). (+7-903) razroev (+7-916). Благодарю за внимание
© Э. Разроев "Продвижение услуг с добавленной стоимостью" (19) Дополнительно… Дополнительно… Э. Разроев «Инфокоммуникационный бизнес: управление, технологии, маркетинг.» - СПб., Из-во «Профессия», с., ил. ISBN X