Семинар для педагогов. овладение нормами и правилами родного языка. В старшей группе приобретение навыков звукового анализа слов различной звуковой конструкции,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Advertisements

С чего начинать обучение грамоте? Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке дошкольников к обучению грамоте. Автор:
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
Подготовила учитель-логопед Гордеева Татьяна Владимировна ГБОУ детский сад 58.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
проводится по нескольким направлениям: развитие анализа предложений; развитие анализа предложений; развитие слогового анализа и синтеза; развитие слогового.
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
Родительское собрание «Готов ли я к школе?» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Нубарян Ирина Александровна Нубарян Ирина Александровна.
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
Критерии: 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Логопедическая работа по развитию звукового анализа и синтеза.
Развитие фонематического слуха Подготовила: С.А.Барыкина, учитель начальных классов, учитель- логопед МОУ «Средняя школа 8»
Неделя педагогического мастерства ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
Транксрипт:

Семинар для педагогов

овладение нормами и правилами родного языка. В старшей группе приобретение навыков звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков..В подготовительной группе знакомство со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладение слововым и слитным способами чтения.

Сформированность звуковой стороны речи Полная сформированность фонематических процессов,; Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками пословового чтения.

Подготовительный этап (неречевые звуки) Основной этап. Добуквенный период (звуки речи) - знакомство с гласными звуками. - знакомство с согласными звуками. Буквенный период (звук-буква) -знакомство с буквами.

звуки сильно контрастные по звучанию (дудка- барабан); звуки близкие по звучанию (большой бубен - маленький бубен); узнавание и дифференциация различных шумов (шуршание бумаги, болоньевой куртки, фольги; стук карандашей, ручек, ложек:) Предлагаемые игры: "Узнай, что звучит?", "Где звучит колокольчик?", "Покажи картинку", "Громко - тихо", "Кто сказал?":

воздух не встречает препятствий -звук гласный (используем карточку красного цвета). В образовании звука участвует голос.

«Немые звуки» «Фотография звука» "Припоминание слов на заданный звук" (гласный звук должен быть под ударением - окна, но не окно, ослик, но не осёл): «Разложи картинки»

Выделение данного звука среди других звуков а, у, и, а, а, о (с показом артикуляции, позднее без показа); Выделение данного звука из ряда словов (ом, ум, ам, ан, ас); Выделение данного звука среди слов (обруч, астра, аист, Аня, ирис); Выделение слов из текста на заданный звук. (Аня с Аликом гуляли в саду астры собирали

с обратные слоги, имеющие значение (ум, он, ам, ан:); прямые слоги, также имеющие значение (му, на, но:); односложные слова без стечения согласных (дом, дым, кот:); двусложные слова с прямыми открытыми словами (кино, вата, духи:); односложные со стечением согласных (стол, крот, мост..); двусложные со стечением (скала:); трёхсложные с прямыми открытыми слогами (малина:).

слововый анализ слова; назвать количество звуков в слове; назвать звуки по-порядку; сколько в слове гласных звуков в слове? Назвать их по-порядку; сколько согласных; назвать первый звук, последний, третий слово-звуковая схема слова

Написать букву в воздухе, на столе; Выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек; Написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе; Выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и другие мелкие предметы; Вырывать из бумаги образ буквы; Получить в подарок букву; Угостить фигурным печеньем в виде буквы; Вылепить из пластилина, теста; Написать на плакате букву разных размеров, разного цвета: Выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

Обучение грамоте проводится исключительно на материале звуков, правильно произносимых всеми детьми, т.е последовательность изучения звуков и букв проходит в соответствии с формированием звуков в онтогенезе

сочетание из двух букв, обозначающих гласные звуки;(АУ,ИА) сочетание гласного с согласным в обратном слоге;(АМ, ОП) сочетание согласного с гласным в прямом слоге;(НА,ТЫ) односложные слова по типу СГС;(МАК) двухсложные и трехсложные слова, состоящие из открытых словов;(МАМА, НАТАША) двухсложные и трехсложные слова, состоящие из открытого и закрытого словов; (КОШКА) двухсложные слова со стечением согласных;(ФАНТИК) трехсложные со стечением согласных; (ФАБРИКА) простое двусоставное предложение без предлога;( МОЙ ЗАЙКА). простое предложение из 3-4 слов без предлога;( ЭТО МОЙ КОТ). простое предложение из 3-4 слов с предлогом; (У КУСТА ЗАЙКА),

называние слов с изучаемым звуком; определение позиции данного звука в словах; знакомство с буквой посредством художественного слова; закрепление зрительного образа буквы путем выкладывания ее из счетных палочек, веревочек, цепочек, палочек и т. п.; печатание буквы (словов, слов, предложений); звукобуквенный анализ слов с выкладыванием схем и с после­ дующей заменой фишек уже знакомыми буквами; подбор слов к предложенным схемам с частично вписанными буквами; упражнение на преобразование слов путем замены одной буквы; составление и печатание слов с данным словом; составление и печатание слов из разрозненных словов; дописывание элементов букв, «зашумленные» буквы, ребусы.

Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. – М.: ТЦ Сфера, 2001.

спасибо