Профориентация. Цели и задачи
Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами выбора профессии. Знакомить с социальными, экономическими, психологическими и медицинскими аспектами различных профессий.
Три направления профориентационной работы в школе Работа с учащимися. Работа с учителями Работа с родителями.
Цели ППП и ПО: формирование у школьников умения объективно оценить свои способности к обучению по различным профилям, осуществить выбор профиля, соответствующего способностям и интересам; формирование готовности школьников прикладывать усилия для получения качественного образования; формирование зрелости в выборе дальнейшего способа получения образования и – в конечном итоге – профессии.
Задачи предпрофильной подготовки школьников. Выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе. Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением. Информирование об условиях и особенностях в профилизации. Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности. Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Этапы предпрофильной подготовки презентация элективных курсов; диагностика на входе в предпрофильную подготовку; знакомство с профилями; погружение в профили; практико-ориентированный; информационный; профориентационный; диагностика на выходе предпрофильной подготовки.
Автор Егорова Светлана Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст.Тулебля Старорусского района