Презентация Парамоновой Нелли Александровны, учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 56» АГО
Обследование детей; Развитие артикуляционных навыков; Коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения; Преодоление нарушений слоговой структуры слова; Формирование грамматически правильной речи; Формирование связной речи; Развитие навыков звукового анализа и синтеза; Обучение грамоте; Консультативно-методическая помощь воспитателям и родителям.
Системность Доступность Безопасность Трансформируемость Вариативность Эстетичность
Зона индивидуальной коррекции звукопроизношения Образовательная зона Рабочая зона учителя-логопеда Методическая зона Сенсо-моторная зона Зона ТСО Информационная зона
зеркало со шторкой стол, стулья наборы картинок для артикуляционной гимнастики пособия по коррекции звукопроизношения, по развитию мелкой моторики и речевого дыхания логопедические зонды, вата, спирт стенд «Азбука дыхания» книжка-раскладушка «Массаж лица»
столы, стулья доска для обучения грамоте магнитная доска фланелеграф наборное полотно касса букв
письменный стол стул полка с методической литературой документация учителя-логопеда
шкафы с систематизированным дидактическим материалом по коррекции звукопроизношения, по лексическим темам, по развитию связной речи, по обучению грамоте диагностический инструментарий пособия по развитию мелкой моторики, воздушной струи счетный раздаточный материал игрушки индивидуальные зеркала кассы букв азбуки
материал по развитию мелкой моторики материал по развитию сенсорики
ноутбук магнитола Применение информационно- компьютерных технологий помогает улучшить и ускорить процесс обучения. Использую в своей работе интернет-ресурсы, презентации по постановке и автоматизации звуков, по лексическим темам (Лебедева И.Л.), артикуляционную гимнастику из серии «Логопедия с улыбкой», «Работаем с проблемными звуками».
стенд папка-раскладушка с информацией для родителей (советы, разработки, комплексы артикуляционной гимнастики, дыхательные упражнения, по развитию мелкой моторики)
Материал систематизирован по разделам: Предметные, сюжетные картинки по звукопроизношению; Серии картинок по развитию связной речи; Игры по произношению и обучению грамоте; Игры на развитие психологической базы речи; Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи; Материал для обследования по методике Л. Н. Ефименковой; Азбуки; Материал для развития дыхания; Материал по развитию мелкой моторики; Игрушки; Индивидуальные зеркала; Счетный, раздаточный материал; Кассы букв и слогов.
В процессе формирования речи развиваю психологические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
В подготовительной группе знакомлю детей с буквами.
Развиваю связную речь, используя различные игры и пособия.
Работа логопеда с ребенком начинается с диагностики, по результатам которой намечается дальнейший план действий. Для обследования использую диагностический инструментарий.
Дальнейшее развитие предметно-развивающей среды логопедического кабинета за счет изготовления и приобретения игр и пособий и методической литературы; Внесение изменений и дополнений в интерьер кабинета – дополнительный шкаф для пособий; Приобретение множительной техники.