Выступление учителя – логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 52 «Берёзка» Парамоновой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оснащение речевого уголка в соответствии с ФГОС ДО Подготовила: учитель – логопед Рылова А.Ю.
Advertisements

Образовательная область «Речевое развитие». Цели речевого развития в соответствии с ФГОС обогащение активного словаря развитие связной, грамматически.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 155 комбинированного.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основные направления развития детей и образовательные области.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Улыбка» Учитель-логопед Алена Юрьевна Семейкина.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в МБДОУ «Детский сад 102» Вахитовского.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Образовательная программа МАДОУ Луговского детского сада «Вишенка»
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель.
Транксрипт:

Выступление учителя – логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 52 «Берёзка» Парамоновой А.М. Тема: «Использование игры в работе учителя – логопеда ДОУ в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

«Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не живет.» С. Я. Маршак

Речь – это особый вид деятельности, который активно развивается в дошкольном возрасте. Речевое развитие включает: - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи; - развитие фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Развитие речи – это важнейший компонент во ФГОС ДО. Речь – это особый вид деятельности, который активно развивается в дошкольном возрасте. Речевое развитие включает: - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи; - развитие фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Наибольший эффект работы по развитию речи дошкольника будет получен, если проводить её через многообразие игр, так как игра является ведущей деятельностью дошкольника и одним из приоритетных направлений реализации ФГОС ДО.

Применение игр в работе учителя – логопеда ДОУ - обследование дошкольников; - индивидуальные занятия; - подгрупповые занятия; - фронтальные занятия.

Виды игр: - словесные; - настольно–печатные; - подвижные; - дыхательные; - пальчиковые; - логоритмические; - игры с мячом; - творческие; - компьютерные (интерактивные).

Игровое сопровождение логопедических занятий. Индивидуальные занятия.

Фронтальные занятия.

Творческие игры.

Компьютерные игры

Игры на развитие дыхания, артикуляционного аппарата, мелкой моторики.

Игра – помощник современного специалиста. - Игра успешно помогает решать логопедические задачи (коррекция звукопроизношения, слоговой структуры слова, связной речи, фонематического слуха, грамматического строя речи). - Игра открывает новые возможности взаимодействия и обучения детей с ОВЗ. - Использование интерактивных игр Мерсибо позволяет активно взаимодействовать с родителями и работать дистанционно. - Игра дает увлеченность. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности. - Игра имеет элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений. - Игра дает свободу. Игра не задача, не долг, не закон. - Игра позволяет проявить или совершенствовать свои творческие способности. - Игра развивает воображения, память, внимание, ум. - Игра дарит радость общения.

Использование игр в работе учителя – логопеда ДОУ в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обеспечивает выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов, мотивации, социализации. В игровой деятельности независимо от сознания ребёнка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Факт повышения роли игры и отказ от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса, позволяет учителю – логопеду сделать дошкольное детство более счастливым, ярким и интересным. Факт повышения роли игры и отказ от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса, позволяет учителю – логопеду сделать дошкольное детство более счастливым, ярким и интересным.

Спасибо за внимание!