Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
Advertisements

Как задать домашнее задание? Галяутдинова А. И., учитель биологии школы 175 Советского района.
Сколько? - Зачем? - Что? - Как? - ! ! объем цель содержание методика Домашняя работа учащихся Цель: выработка позиции учителей по поводу домашнего задания.
Педагогический совет Тема: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждени я перегрузки учащихся»
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
Малахова Н.П. Домашнее как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки обучащающихся Домашнее задание как средство формирования.
. Функции домашнего задания: Закрепление и углубление теоретических знаний; Дальнейшее формирование навыков и умений; Применение знаний в стандартных.
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ»
МОУ Дергаевская СОШ г.. « Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ » ИЛИ « ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА » это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении.
Система домашних заданий как форма развития учебно- познавательного интереса школьников Презентацию составила зам. директора по УВР МОУ «Гауфская СОШ»
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности. Предупреждение перегрузки обучающихся.» «Фактически постепенно должна стираться.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений, профилактика по предупреждению перегрузки учащихся Чарльз Дарвин: «Думаю, что все сколько-нибудь.
Рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний учащихся Материалы к педсовету по теме «Качество знаний. Из чего.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Транксрипт:

Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся

КАК? МЕТОДИКА Цель : выработка позиции учителей по поводу домашнего задания

Задачи : 1. Систематизировать и обобщить сложившуюся в школе работу по данному направлению. 2. Познакомить учителей с новыми педагогическими технологиями и их применением на практике. 3. Обмен опытом.

Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому, формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы.

«Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Эльконин - Давыдов

Высказывания ученика «У нас в школе много задают домашнего задания, особенно в старших классах. Такое ощущение, что учитель, думает, что только по его предмету задано домашнее задание, и больше нам ничего делать не надо». «Как 9 или 10 за домашнее задание, так оценка просто в тетрадь, а как не сделал – 2 в журнал»

Высказывания ученика « Кто хочет учиться и видит в этом смысл, тот повторит материал дома и без задания, а кто не хочет или не может - того и домашнее задание не спасет. А двойка добавится».

Домашняя работа должна быть средством сближения обучения самообразования

«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд» Иммануил Кант

Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.

Классификация творческих домашних заданий По содержанию Вопросник Кроссворд Макет, модель Ребус Сообщение Доклад Сочинение Реферат Исследование Эссе Упражнение Задачи По виду деятельности Индивидуальная Парная Мелкогрупповая (3-7 человек) Групповая (10-15 человек) Коллективная Творческая Одна на весь класс Дифференцированная Составление задания для соседа по парте По уровню оформления Рабочая (в тетради с листа) Экспозиционная (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…): - файл-лист; - буклет; - альбом; -«раскладушка»; - презентация и др.

Примерное время (в минутах) на выполнение домашнего задания: Предмет 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Русский Литература Математика История Технология Музыка 20 Английский ОБЖ15 20 Физкультура 1015 ИЗО15 Биология, география Физика, химия Информатика 20 25

Рекомендации по дозированию домашнего задания Необходимо: на объяснение домашнего задания отводить не менее 1-2 минут от урока; осуществлять инструктаж по выполнению домашнего задания; предупреждать учащихся о возможных затруднениях; включать в содержание домашнего задания работу над ошибками; осуществлять дифференцированный подход к подбору домашнего задания;

Рекомендации по дозированию домашнего задания Необходимо: проверять наличие записей домашнего задания в дневниках учащихся; давать для работы дома задания, подобные которым выполнялись на уроке; при выдаче домашнего задания продумывать его оптимальный объем; систематически проверять домашнюю работу учащихся; учитывать нормы продолжительности домашней подготовки к урокам.

Виды домашних заданий К урокам изучения нового материала 1. Заучивание материала учебника и его пересказ. 2. Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке. 3. Сбор материалов из дополнительных источников.

Виды домашних заданий К урокам обобщения 1. Ответы на специально поставленные вопросы учителя. 2. Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем. 3. Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану. 4. Выделение в тексте основного и второстепенного материала.

Виды домашних заданий К урокам обобщения 5. Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа. 6. Подборка дополнительного материала по теме.

Виды домашних заданий К урокам закрепления знаний 1. Практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц ). 2. Решение задач, аналогичных классным. 3. Решение задач нестандартных. 4. Решение задач с межпредметными связями. 5. Самостоятельное составление задач. 6. Самостоятельное изучение несложного материала. 7. Работа над ошибками.

Виды домашних заданий К урокам контроля и проверки знаний 1. Письменные ответы на вопросы. 2. Домашняя контрольная работа. 3. Решение нестандартных задач.

Способы подачи домашнего задания 1. Выполнить домашнее задание по заданному образцу. На карточке - решение задачи, аналогичной домашнему (слабому ученику) 2. Самостоятельно изучить материал учебника. Составить план ответа, определить главное в изучаемом материале. При ответе у доски планом можно пользоваться.

Способы подачи домашнего задания 3. Коллективное домашнее задание. Класс делится на группы по 5-6 человек приблизительно одинаково готовых к работе по данной теме. Каждой группе дается задание. 4. Добровольно выбранные домашние задания. Решите из упражнений те, что можете решить, но не менее …

Способы подачи домашнего задания 5. Карточки для слабых учащихся: - с пропусками, которые нужно заполнить - с ошибками, которые нужно исправить - с неоконченными решениями. 6. На доске чертеж -составить и решить задачу, аналогичную классной (средним ученикам) -решить задачу по данным чертежа (она аналогична классной) (слабым ученикам) -составить возможные задачи к этому чертежу, достраивая, если нужно недостающие элементы (сильным ученикам).

Способы подачи домашнего задания 7. Индивидуальные дополнительные задания (или вместо домашнего задания - слабым ученикам) 8. Необязательные самостоятельные работы, которые выбирают ученики для внеклассной работы (например, на неделю). 9. Самостоятельная работа по применению усвоенных знаний в новых ситуациях или по исправлению ошибок, допущенных в контрольной работе.

Способы проверки домашнего задания 1. У доски ученик решил домашний пример: фронтально опрашивается, на основании чего вытекает справедливость выполненного после записи условия преобразования, затем - следующего и т.д. на доске запись решения примера, аналогичного домашнему. Решение закрыто. Фронтально опрашивается порядок выполнения задания с постепенным открытием хода решения.

Способы проверки домашнего задания 2.Выяснено, что … не выполнен или выполнен неверно у многих учащихся. выполняется этот пример у доски учителем с помощью учащихся, к которым учитель адресует свои наводящие вопросы; аналогичный пример выполняется опять же у доски вызванным учеником. Запись по просьбе учителя комментируют с места ученики.

Способы проверки домашнего задания 3. У доски ученик записывает решение задачи или примера. На каком-то этапе его останавливает учитель и просит продолжить решение другого ученика и т.д. 4. В классе с помощью консультантов проверяется наличие домашнего задания, правильность его выполнения.

Учитель не должен: завышать объем предлагаемой домашней работы; давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни; перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом их самостоятельности);

Учитель не должен: предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу);

Учитель не должен: задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений; предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;

Учитель не должен: давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения);

Учитель не должен: отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти; не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.

Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе.