© ООО «Баласс», 2012. Наша Земля 5-й урок географии в 5-м классе Рождение географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От плоской Земли к земному шару. УЧЕБНИК стр 16 Вспомните: 1. Что такое планета? 2. Какую форму имеют планеты? 3. Что такое горизонт?
Advertisements

Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел.
Движение Земли и её ритмы. Когда в России лето, в Австралии – зима. Какой вопрос у вас возникает? Почему если в Южном полушарии лето, то в Северном –
Вспомните 1.Что такое планета? 2. Какую форму имеют планеты? 3. Что такое горизонт? 1Федорова
© ООО «Баласс», Наша Земля 12-й урок географии в 5-м классе Земля – часть Вселенной.
З ЕМЛЯ СРЕДИ ДРУГИХ ПЛАНЕТ С ОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. Ц ЕЛЬ : Сформировать представление о возникновении Земли – как одной из планет Солнечной системы. Доказать,
Спутник Земли- Луна. Примеры доказательств о шарообразности…
Сложение и вычитание смешанных чисел.. Сократите дробь.
ГЕОГРАФИЯ ОТ ПЛОСКОЙ ЗЕМЛИ К ЗЕМНОМУ ШАРУ. ПЕРВЫЙ МЕТОД ПЕРВЫЙ - МАТЕМАТИК ПИФАГОР. ОН НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОКАЗЫВАЛ, ОН ПРОСТО ГОВОРИЛ, ЧТО ЗЕМЛЯ НЕ МОЖЕТ.
Земля – наш дом. Земля в представлении древних Фото Земли со спутников.
География. 6 класс. Запишем задание на дом: §3-4 внимательно читать, задание 3-4 в тетради СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: 1)Тест по §1-2 2)Новая тема 3)Пересказ по.
Форма и размеры Земли.. Какую форму имеет Земля? Прежде люди думали, что Земля – плоский или выпуклый (вроде старинного щита) круг, который держится на.
Длиной окружности считают число, к которому стремятся периметры вписанных в эту окружность правильных многоугольников при увеличении числа их сторон. Теорема.
Тема 1. Земля – как планета (2 часа) 1.Краткие сведения о Земле 2.Строение Земли.
Презентация на тему «Движения Земли и её ритмы» ФОРМА, РАЗМЕРЫ, ДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ И ИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ.
От плоской Земли к земному шару. Что такое планета? Какую форму имеют планеты? Планета это небесное тело, которое:небесное тело обращается по орбите вокруг.
01.11 Планета Земля. Форма Земли.. Геометрические тела куб шар конус цилиндр пирамида.
Теорема косинусов. Цель сформулировать теорему косинусов через решение задач, научиться использовать ее при решении задач, в том числе практического характера.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЙ И РАЗМЕРОВ ТЕЛ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ Разумов Виктор Николаевич, учитель МОУ «Большеелховская СОШ» Лямбирского муниципального района.
Исследования шарообразности Земли. Каверзин Антон МБОУ «СОШ 43», 8 «Б» 8 «Б» Научный руководитель Михайлова Т.С. Учитель географии. г.Норильск 2009 г.
Транксрипт:

© ООО «Баласс», Наша Земля 5-й урок географии в 5-м классе Рождение географии

ru Каким образом древние греки смогли узнать форму и истинный размер Земли? Проанализируйте данную информацию. Какой вопрос у вас возникает? В V–III веках до н.э. древние греки высказали предположение о шарообразности Земли и математически рассчитали её размеры. Пифагор определил форму Земли, а Эратосфен – её размер. Пифагор Эратосфен

ru Каким образом древние греки смогли узнать форму и истинный размер Земли? Как назвали древние греки населённую людьми сушу? Какую форму имеет наша планета?

ru Каким образом древние греки смогли узнать форму и истинный размер Земли? Как люди представляли форму Земли в древности? Работая в группах с учебником и дополнительной информацией, расскажите, как древние греки определили форму и размер Земли.

ru Каким образом древние греки смогли узнать форму и истинный размер Земли? Древнегреческий астроном и географ Эратосфен жил в Александрии, там и проводил свои наблюдения. Как-то он узнал, что в г. Асуане, находящимся на расстоянии 5000 стадий (одна греческая стадия примерно равна 157,5 м) от Александрии, в день летнего солнцестояния Солнце освещает дно колодца. Учитывая то, что, по наблюдениям самого Эратосфена, в этот день лучи Солнца падали под углом 7,12° к вертикали, давайте попробуем вычислить размеры Земли.

ru Каким образом древние греки смогли узнать форму и истинный размер Земли? Выполним чертёж к этой задаче. Рассчитаем расстояние от А до В. Так как центральному углу АОВ = 7,12° соответствует дуга АВ = м, то составим пропорцию: 360° / 7,12° = длина всей окружности / м.

ru Каким образом древние греки смогли узнать форму и истинный размер Земли? Решив эту пропорцию, получаем длину всей окружности 360° · м / 7,12 ° = м. Помня о том, что длина всей окружности = 2R, где R – радиус окружности, находим R = м / 2 = ,4586 м. Сравните полученные данные с размерами Земли, рассчитанными другими, более современными способами, используя рис. 37 на с. 33. Сделайте вывод.

ru Каким образом древние греки смогли узнать форму и истинный размер Земли? Каковы географические следствия формы и размера Земли? Заполните логическую цепочку. Как называется эта закономерность? Земля шарообразная

ru Каким образом древние греки смогли узнать форму и истинный размер Земли? Выполните задание к рис. 38 на с. 34. Составьте характеристику поясов освещённости. Название пояса освещённости Положение Солнца Угол падения солнечных лучей Продолжи- тельность дня Количество тепла

ru Почему разные народы по-разному представляли себе форму Земли? П еречислите известные вам доказательства выпуклости и шарообразности Земли. К аковы размеры земного шара? К аково географическое значение формы Земли? Н а сколько километров различаются экваториальный и полярный радиусы Земли? ? Как вы считаете, изменялась ли форма Земли за время её существования? Почему первым человеком, практически доказавшим шарообразность Земли, считают Юрия Гагарина?

ru § 5 Задание на дом: