Презентация "Учимся работать дружно. Работа в группе"
Команда – это значит вместе, Команда – все за одного. Здесь всё по совести и чести, Здесь не обидят никого. Команда нас объединяет Не испугаемся преград, Здесь каждый свое дело знает, Работает на результат. А если возникают споры, Они решаются тотчас, И никакие разговоры Не отвлекут от дела нас. В своей команде нам уютно Мы оказались в ней не вдруг, Когда кому-то станет трудно, Свое плечо подставит друг.
Девиз сегодняшнего урока: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
Какие виды спорта вы знаете? Какие из данных видов спорта являются командными? Теннис, волейбол, футбол, плавание, фехтование, баскетбол,
Что такое команда? Как по-другому можно назвать команду? Команда – это:
группа – несколько предметов или людей, животных, расположенных близко друг к другу, соединенных вместе; совокупность людей, объединенных вместе общностью интересов, профессии, деятельности.
Мы сегодня будем на уроке учиться работать в паре и в группе. Давайте познакомимся с правилами работы в паре. - Говорим вежливо - Называем собеседника по имени - Говорим по очереди, не перебивая друг друга - Внимательно слушаем - Если непонятно, переспросите партнера - Четко высказываем свое мнение - Соблюдаем порядок на парте -Уважаем мнение собеседника
Правила общего обсуждения: не говорить всем сразу; всем смотреть на говорящего (учителя или ученика); реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего (согласен, не согласен, не понял); возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: "Саша, ты не сказал, что … "
А теперь выполним задание в группе. Вам необходимо вставить пропущенные слова в текст, обсудив их в группе. Время работы 2 минуты.
убедись, что в разговоре участвует каждый; говори спокойно и ясно; говори только по делу. Используй слова: "Ты согласен?", "Не возражаешь?", "Почему ты так думаешь?"...
В группе должен быть обсуждения, может высказать свою версию решения, говорит, а слушают, версия обсуждается в группе, В группе согласуется решение, Представитель группы согласованное решение перед классом.
В группе должен быть организатор обсуждения, Каждый может высказать свою версию решения, Один говорит, а остальные слушают, Каждая версия обсуждается в группе, В группе согласуется общее решение, Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Получилось ли обсуждение? В чём видите проблему ? Как не должно быть? Все ли члены группы участвовали в обсуждении? Что не понравилось? Какие правила нарушали?
РОЛИ В ГРУППЕ · чтец читает вслух; · секретарь - записывает что-то от лица группы; · докладчик - у доски рассказывает, что решила группа; · хронометрист следит за временем.
Задание 2 На столе у каждой группы лежат разрезные карточки. Задание: за 1 минуту,не проронив ни слова, собрать картинки.
Почему со вторым заданием легче было справиться? Для чего нужны жесты? Можно ли договориться только жестами?