КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО ? Родительское собрание в подготовительной группе. Подготовила; учитель логопед: Сайдуганова М.П.
Мелкая моторика Prezentacii.com
Развитию мелкой моторики рук способствуют следующие занятия: –изготовление бус; –собирание пирамидок, матрешек, мозаики; –работа с пособиями по застегиванию молний, пуговиц, кнопок, крючков разной величины; –лепка; –аппликация; –обведение лекал с последующей их штриховкой; –игра с наборами мелких фигурок (бирюлек) для развития тактильного восприятия.
СУ ДЖОК Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. В.А.Сухомлинский
Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – Ручки к школе нам готовит. Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх) Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик) И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (катаем мячик) Потом ручку поменяем (меняем руки)
Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец ребенка и прокатывать, до покраснения и появления ощущения тепла.
Словарь Prezentacii.com
Какие утверждения верны ? Запас слов увеличивается до Запас слов у ребенка увеличивается до 3000 – Активно употребляет обобщающие слова («одежда», «овощи», животные» и т.п Понимают различные значения одного и того же слова (многозначно) Произнесение слов сопровождается телодвижениями, жестами, мимикой. Называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. Называет отдельные предметы, их части. Словарь Prezentacii.com
Какие утверждения верны ? Запас слов у ребенка увеличивается до 3000 – Активно употребляет обобщающие слова («одежда», «овощи», животные» и т.п Понимают различные значения одного и того же слова (многозначно) Называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. Называет отдельные предметы, их части. Словарь Prezentacii.com
1. Вот птица. Что за птица? (передаем мяч друг другу, называя птиц). 2. Разбери предмет (перечисляем части предмета). 3. Слова – однофамильцы (подбираем слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению). 4. Превращалка (называем слова с противоположным значением). 5. Кто что делает? (подбираем действие к предмету) Игры на развитие словаря Prezentacii.com
Артикуляционная моторика Prezentacii.com
Лягушка, Бегемотик, Часики Prezentacii.com
Биоэнергопластика Prezentacii.com
Грамматический строй Prezentacii.com
Мы неправильно согласовываем прилагательные и числительные с существительными в косвенных падежах Prezentacii.com
Античная поговорка
? Что такое синквейн? Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Дидактический синквейн появился в начале XX века в США; Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
Правила написания синквейна Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
Дети сочиняют синквейны… Она Красивая, нежная. Ласкает, любит, заботится. Мой самый родной человек – Мамочка. Осень Весёлая, разноцветная. Украшает, восхищает, танцует. Красивое и яркое время года. Красавица!
Фонематический слух Prezentacii.com
Фонематический слух отвечает за различение фонем(звуков речи. Он помогает на различать слова и формы слов, похожие по звучанию правильно понимать смысл сказанного Игра «Закончи слово» Игра «Запомни и повтори» Слон, Дочь, Шум, Весна, Рука, Стул, Мыло
Связная речь Prezentacii.com
Примеры рассказов детей 1. Мальчик кормит гусев. Он заботится о них. 2. Мама утенка гусь. Маленький гусь получается ребенок. Мальчик кормит утяток. Мальчик маленький. 3. Бабушка вязала. Этот шел. Бабушка уснула, этот стал путать. Бабушка проснулась этот бесится Prezentacii.com
Уважаемые родители, Вы согласны, что заниматься развитием речи ребенка необходимо? Желаю Вам, чтобы речь Вашего ребенка была полной, красивой и гармоничной!