Развитие познавательных способностей. Родителям школы – дошкольника (6- лет +)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страничка педагога-психолога ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет» Вахрушева Оксана Викторовна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад.
Advertisements

«Создание предпосылок для успешного обучения в школе» - рекомендации родителям.
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Консультация для родителей презентацию готовили: Педагог психолог: О. А. Елисеева Учитель-дефектолог: Ю.П. Мурашко Учитель-дефектолог: И.А. Принцева Готовность.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Цикл занятий по развитию познавательных процессов у старших дошкольников АГИ БУЧЕНИЮ – ЁГКАЯ ДАПТАЦИЯ.
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс? Должен знать: свое имя, отчество и фамилию; свой возраст (дату рождения: число месяц ); домашний.
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Подготовил: учитель – дефектолог Илюшина Е.В. МКДОУ 85 Миасс 2015 г.
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность положительное отношение к школе и желание учиться; 2) умственную или познавательную готовность.
Транксрипт:

Развитие познавательных способностей. Родителям школы – дошкольника (6- лет +)

Школьная программа рассчитана на определенный уровень развития функциональных возможностей организма, а точнее – головного мозга и ЦНС. Познавательные процессы проходят через все изучаемые в школе дисциплины ( В - П - М - В ) Ошибка : зачастую конкретные знания и навыки рассматриваются как конечный итог успешного обучения. Цель обучения : Использовать полученные знания для дальнейшего развития личности

Цель программы РПП : Подготовка структур головного мозга к познавательной активности в первом классе развитие понятийного мышления, зрительно - графического мышления ( работа со схемами рисунками, чертежами ), зрительно - моторной координации ( произвольная работа по инструкции ).

Развитие личности. Возраст 5-6- лет – новообразование : это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и пр. и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, способность управлять своими психическими процессами.

Внимание. ( скорость процессов и точность выполнения ) Увеличивается устойчивость внимания : может слушать, не отвлекаясь – минут ; Развивается произвольное внимание. Точно следовать инструкции при выполнении задания. Выполнять упражнения на быстроту реакции. Терпеливо держать паузу … Тренировать произвольное внимание через корректурные пробы, графические диктанты, упражнение « Муха ».

Вербальный интеллект. Речь ( вербальный интеллект ) - умение слушать, анализировать услышанную информацию, обобщать, выделять главное и задавать вопросы. Зависит от словарного запаса, уровня осведомленности и др. Общая осведомленность Называть свое (своих родителей) имя, отчество, фамилию, свой возраст, домашний адрес; Знать название города, страны в которой он живет; Знать название нашей планеты; Названия основных профессий, их сущность и пользу; Называть времена года, месяцы, части суток, дни недели и их последовательность; Различать животных, зверей, птиц, рыб, насекомых; диких и домашних животных, их детенышей; Называть явления природы, осадки; и т.д. Отличать овощи фрукты, ягоды, грибы, садовые и полевые и растения.

Память. Развивается произвольная память. Ребенок способен при помощи образно - зрительной памяти запомнить объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 8-10 слов. может повторить 8-10 пар связных между собой по смыслу слов ( например : медведь - малина ); Пересказывать небольшие сказки рассказы ; Повторять в точности текст, состоящий из -4-5 предложений.

Мышление. Группировать предметы по определенным признакам и обобщать ( в дальнейшем, это - работа с любой информацией : анализ, синтез ). Находить лишнее и объяснять свой выбор

Мышление наглядно - образное, начинает понимать логику рассуждений. Достраивать простейшую закономерность Определять последовательность событий ( прошлое - настоящее будущее ) Делать простейшие умозаключения. Устанавливает причинно - следственные связи, находит решение проблемных ситуаций 6-8 последовательных картинок.

Мышление. Целое и части. Делить на части целое и собирать из частей целое

Мышление. Аналогии – умение делать по образцу, показанному педагогом

Воображение. Выполни задание и придумай свой оригинальный вариант ответа. 1. обведи белое, пушистое и живое 2. Зачеркни резиновый и длинный 3. отметь + твердое и невкусное

Пространственная ориентация, мелкая моторика. Ориентироваться в тетради Дорисовывать вторую половину заданного предмета Различать предметы по размеру, форме, цвету ; Штриховать рисунки не выходя за их контуры

Зрительно - моторная координация. Тест Бендера

Пальчиковая гимнастика активизирует и развивает : стимулирует речевую активность ; полушария головного мозга мелкую моторику память произвольное внимание Творчество, фантазии.