Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности по математике Садыкова З.Ф., методист ИМО УО г.Казани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Сотрудничество Конкурсы, олимпиады Компьютерный Клуб Проектная деятельность школьников на уроках информатики и во внеурочной деятельности школы Трофимова.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Организация внеурочной деятельности в 5-9 классах общеобразовательных организаций Семинар-совещание для заместителей директоров общеобразовательных учреждений.
Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников по информатике и ИКТ.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Транксрипт:

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности по математике Садыкова З.Ф., методист ИМО УО г.Казани

Методические материалы по вопросам реализации внеурочной деятельности по математике Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения ФГОС ОО(приложение к письму Департамента государственной политики в сфере общего образования МО и Н РФ от г ) «Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации»(приложение к письму Департамента государственной политики в сфере общего образования МО и Н РФ от г ) «О направлении рекомендаций по вопросам введения ФГОС ОО» (письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования МО и Н РФ от г ) «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи общего образования МО и Н РФ от г )

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы и реализуется в формах, отличных от урочных на основании запросов обучающихся, выбора их родителей, а также с учётом имеющихся кадровых, материально-технических и иных условий. Содержание внеурочных занятий не должно ограничиваться рамками программы, учитель может дополнять учебную работу углубленным изучением, элементарными исследованиями, занимательной математикой, изучением истории математики. Формы, способы и направления организации внеурочной деятельности определяются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с содержательной и организационной спецификой основной образовательной программы Количество часов, определённых Стандартом на его реализацию, не может быть включено в объём предельно допустимой учебной нагрузки

Типы образовательных программ внеурочной деятельности образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальные образовательные программы для учащихся.

Типы образовательных программ внеурочной деятельности образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня ОП, обеспечивающая 1-й уровень результатов; ОП, обеспечивающая 1-й и 2-й уровни результатов; ОП, обеспечивающая 2-й и 3-й уровни результатов).

Типы образовательных программ внеурочной деятельности комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность Рабочие программы курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования с учётом основных направлений программ, включенных в структуру образовательной программы основного общего образования

План внеурочной деятельности по математике определяет Состав и структуру направлений внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности Объём внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности включает -план внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы ( предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по учебным предметам программы основной школы, предметные недели и т.д.) -план работы по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов); -план работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве ОУ (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся)

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели соответствующей ступени общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности по математике; Общую характеристику курса внеурочной деятельности математического направления; Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; Содержание курса внеурочной деятельности; Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения курса внеурочной деятельности

Виды внеклассной работы Работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала, основной целью, которой является ликвидация пробелов и предупреждение неуспеваемости Работа с учащимися, проявляющими интерес к предмету. Цели такой внеклассной работы могут быть очень разнообразны и зависят от того, что интересно и что хотят узнать нового о предмете ученики. Работа с учащимися по развитию интереса в изучении предмета, где главный упор делается на развитие интересов в соответствие с возможностями этой группы обучающихся.

Формы организации внеурочной деятельности по математике кружки; научно-практические конференции; школьные научные общества; олимпиады; поисковые и научные исследования; конкурсы (в т. ч. межпредметные); математические недели,вечера, КВН,эстафеты,бои; семинары; заочные конкурсы; проектная и исследовательская деятельность

В подготовительной работе учащихся к внеклассным занятиям целесообразно выделить 2 аспекта: Организационная деятельность поможет возбудить у школьников интерес к внеурочным занятиям математикой, привлечь их к участию в массовых мероприятиях, к занятиям в математическом кружке или факультативе Дидактическая роль состоит в том, чтобы помочь ученику в преодолении трудностей, возникающих при дополнительных занятиях математикой во внеурочное время, помочь закрепиться в кружке или факультативе, поддержать интерес к дополнительным занятиям математикой и желание заниматься математическим самообучением.

Внеурочная работа может быть: Индивидуальная связана с углубленным изучением теоретических и практических вопросов; Групповая осуществляется на факультативных занятиях, в кружках, секциях; Массовая олимпиады, КВН, недели информатики, тематические вечера, лектории, выставки, стенгазеты и т.д. Практикум это вид практических занятий по какому-либо учебному предмету.

Факультативные занятия Проводятся на добровольных началах и по выбору самих учащихся параллельно с изучением обязательных предметов с целью их углубления и обогащения знаний учащихся и развитие их творческих способностей и дарований. Могут проводится в форме обычных уроков, экскурсий, семинаров, дискуссий и т.д.

Кружковые занятия Кружки создаются на добровольных началах. Включают в себя: более углубленное изучение отдельных вопросов учебной программы; ознакомление с жизнью и творческой деятельностью выдающихся учёных, с новейшими достижениями науки и техники; проведение вечеров.

Олимпиады, конкурсы и викторины Стимулируют учебно-познавательную деятельность учащихся и развивают их творческую состязательность в изучении математики. Эти формы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие учащиеся, что даёт большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы преподавателя, их умении искать и развивать таланты.

Работа с одарёнными детьми Для работы с одаренными учащимися должна быть разработана программа (школьная или лично учителя), утвержденная руководителем образовательного учреждения. В программе представляются диагностики выявления одаренных детей, план работы или разработанный индивидуальный маршрут работы с одаренным ребенком, методические и дидактические материалы.

Работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми В пакете документов учитель должен иметь : список учащихся, проявляющих способности в данной предметной области, их психолого-педагогическую характеристику; индивидуальные планы работы; дорожную карту; перечень учебных проектов продвинутого либо адаптивного уровня; набор олимпиадных заданий; приёмы формирования исследовательской культуры учащихся; предписания пошаговой отработки программного материала ; результат работы в виде мониторинга развития предметных компетенций или развития творческих способностей.

Факторы, влияющие на содержание системы внеурочной деятельности школьников по математике СОДЕРЖАНИЕ внеурочной деятельности школьников по математике Содержательные линии курса математики Сфера интересов и потребностей учащихся Социально-воспитательная система школы разнообразие самовыражение коммуникации игры Организация досуга Вовлечение в социально- значимые виды деятельности Построение целостной внеурочной воспитательной системы Цели Задачи Особенности Принципы

Методы, формы и средства системы внеурочной деятельности школьников по математике МЕТОДЫ проведения внеурочной деятельности школьников с использованием информационных технологий Метод проектов Метод информационного ресурса Метод сетевого общения Массовые формы Групповые формы СРЕДСТВА ИКТ для внеурочной деятельности школьников интегрированные Игровой метод Индивидуальные ФОРМЫ организации внеурочной деятельности школьников обучающие тренажеры контролирующие информационно-поисковые и информационно-справочные презентационные и демонстрационные лабораторные имитационно-моделирующие учебно-игровые игровые коммуникационные