Опытно-экспериментальная деятельность детей Обучение должно быть не только полезным, но и интересным, оно должно формировать мировоззрение человека, развивать в нем любознательность и эрудицию. С этой задачей я прекрасно справляюсь с помощью организации опытно – экспериментальной работы с дошкольниками.
Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Любой ребенок вовлечен в нее постоянно: он рвет бумагу, разбирает игрушки, играет с песком, водой и снегом.
Задача педагога – помочь дошкольнику в проведении исследований, сделать их полезными и безопасными для ребенка и его окружения. Поэтому исследовательское поведение для дошкольника - главный источник получения представлений о мире.
В своей работе я широко использую опытно – экспериментальную деятельность дошкольников. В группе имеется мини – лаборатория
В них представлена предметная развивающая среда для проведения исследований: лупы, мерная посуда, воронки, пипетки, пробирки, телескопический стаканчик, линзы, магниты, цветные стекла и др.
Опыты с бумагой Знакомясь со свойствами бумаги ребята замечают, что бумага рвется. В зависимости от толщины ее можно мять, она намокает в воде.
Опыты с тканью Ткань состоит из ниток, мнется, ее легко стирать, гладить.
Воздух-невидимка Очень интересны и увлекательны опыты с воздухом, так как он не видим. Дети набирают в полиэтиленовые мешки, воздушные шары воздух и замечают, что они становятся плотными и упругими.
Дуют через трубочку на поверхность воды, при этом образуются волны и пузыри.
А если через трубочку подуть на небольшой предмет, то он начнет двигаться.
Волшебница-вода Дети переливают воду в разные емкости и понимают, что вода не имеет формы, цвета, запаха.
Очень нравится игра «Плавает-тонет»
Опыты с магнитом В увлекательной игре дети на практике могут познакомиться со свойствами магнита. Находят предметы, взаимодействующие с магнитом; определяют материалы не притягивающиеся к магниту. Поддерживает интерес такое задание: достань скрепку из воды, не намочив рук.
Таким образом, целенаправленная систематическая экспериментальная работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.