Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Advertisements

Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Особенности деятельности педагога – психолога в формировании культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста Проблемно-творческая группа 3.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МБДОУ д/с 30 «Светлячок» П едагог-психолог МБДОУ д/с 30 «Светлячок» Павлова Т.Н.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Выступление на муниципальном экспертном совете о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы «Коррекция психоэмоционального напряжения у.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Выступление на семинаре для заведующих МДОУ Опытно-экспериментальная работа в дошкольном учреждении как средство поиска эффективных путей сохранения здоровья.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Транксрипт:

Аналитический отчет педагога-психолога МБДОУ «Детский сад 101» за 2014 – 2015 учебный год. Составила педагог-психолог Степкина Е.Е. Барнаул Май 2015 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 101 »

Цель деятельности: осуществление психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса с целью сохранения и повышения их психического здоровья и потенциальных возможностей. Основные задачи педагога-психолога: 1) использовать здоровье сберегающие технологии в коррекционной работе с дошкольниками; 2) повышать психолого-педагогическую компетентность воспитателей, родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста; 3) оказывать квалифицированную профилактическую и коррекционно-развивающую помощь детям, имеющим трудности в развитии личностной, эмоционально-волевой и познавательной сферах; 4) содействовать созданию эмоционального, психологического комфорта в детском саду для полноценного и всестороннего развития личности каждого участника педагогического процесса; 5) создавать условия психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка из ДОУ в школу; 6) укреплять взаимодействие субъектов воспитания детей (семья и детский сад) в совместной реализации образовательного процесса в ДОУ через информационные технологии.

1. Психологическое просвещение. 2. Психологическая профилактика. 3. Консультативное направление. 4. Диагностическое направление. 5. Коррекционно-развивающее направление.

Форма работы Педагоги Родители Консультации 45 Семинары-практикумы 4 Педсоветы / мини педсоветы 12 Родительские собрания 12 Круглый стол 1 Папки-передвижки 12 Памятки, методический материал 5260 Информационные листы / /130 Всего:260

п/п Форма работы Дети Родител и Педагоги 1Изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы 23 2Беседы (оказание помощи в период адаптации) По мере необходимости Упражнения (релаксационные) По мере необходимости 7 4Наблюдения (выявление детей «группы риска») -по запросу ежедневно 12

Индивидуальные консультации родителям по различным вопросам: Всего: 161 Вновь прибывшие-23 постоянные-108 КП –всего 12 Индивидуальные консультации педагогам по различным вопросам: Всего: 72 Совместная работа с администрацией по созданию благоприятного климата в коллективе.

Развитие психических процессов, сформированность предпосылок учебной деятельности, психолого-педагогическая готовность ребенка к системе обучения в школе, эмоциональное состояние, школьная зрелость. Всего 457 обследований: - первично -155 обследований - вторично – 185 обследований -промежуточная – 110 обследований -ПМПК- 7 * Эмоционального состояния: Всего 80 обследований: первично – 40 вторично - 40 * Школьная зрелость: 40 обследований

Коррекционная работа проводилась по результатам диагностики, по запросам родителей, воспитателей, наблюдениям психолога по направлениям: * психокоррекция эмоционально-волевой сферы (снижение психоэмоционального напряжения, саморегуляция, агрессивное поведение, личностные проблемы) – 22 человек; * психокоррекция коммуникативной сферы, общения – …16 человек ; * психокоррекция познавательной сферы (низкий уровень развития познавательных процессов) – 5 детей- средняя группа, … 6 детей– старшая группа, человек – 13 детей подготовительная группа. * Всего …61 ребенок.

Основные методы коррекционных воздействий: индивидуальная игровая поддержка (подвижные, познавательные игры, сюжетно-ролевые игры) ; психогимнастика; элементы куклотерапии (с проигрыванием истории, сюжет которой является травмирующим для ребенка) ; элементы арт-подхода (работа с красками, глиной,) ; элементы нейропсихологической терапии; элементы танцевально-двигательной терапия; релаксационные упражнения с использованием сенсорного оборудования (нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники) игры и упражнения по развитию познавательных функций; игры по развитию психомоторики. Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обследования, по наблюдениям, обратной связи с педагогами и родителями.