Студеникина Ольга Николаевна Воспитатель I Квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида
Тема: «СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Актуальность проблемы. Мало внимания уделяется детям со стороны родителей. Родители больше озабочены карьерой и материальным достатком. Необходимость закладывать моральные основы в раннем детстве. Повышение уровня жестокости и агрессивности в современном мире. Своевременное усвоение морально-нравственных принципов и навыков конструктивного общения влияет на успешность обучения в школе и успеваемость ребёнка. С введением ФГОС дошкольные учреждения могут посещать дети с ограниченными возможностями.
Цель и задачи нравственного воспитания. Цель: Формирование морально-нравственного сознания у детей дошкольного возраста. Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. учить работать в коллективе: сообща играть, трудиться, заниматься, находить общие интересные занятия. Формировать нравственные качества: сочувствие, отзывчивость, скромность, умение проявлять заботу об окружающих, благодарить за помощь. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Расширять представления о ребёнка о себе, как личности, части коллектива. Углублять представления о семье, семейных отношениях. закреплять основы безопасного поведения в природе и в окружающем мире.
Основные направления нравственного воспитания Воспитание гуманных чувств и отношений 1. Воспитанность 2. Отношение к людям 3. Отношение к природе 4. Отношение к самому себе Воспитание коллективизма 1. Стремление к другим людям 2. Умение подчинять свои интересы другим 3. Умение реализовать себя среди сверстников 4. Умение отказываться от личных желаний ради признания сверстниками Воспитание дружеских взаимоотношений 1. Умение находить общие интересы и увлечения 2. Доброжелатель ное общение со сверстниками 3. Умение находить конструктивное решение в конфликтных ситуациях Воспитание культуры поведения 1. Культура деятельности 2. Культура общения 3. Воспитание дисциплинированности 4. Воспитание трудолюбия 5.Культурно- гигиенические навыки
Трудовая деятельность Непосредственная образовательная деятельность
Сюжетно-ролевые игры Игры и упражнения
Итог проведённой работы Дети стали добрее. Замечают изменения в настроении окружающих. Стараются помочь, поддержать, если кому-то плохо. Говорят друг другу комплименты. Споры решают мирно. Стараются избегать конфликтов. Вежливо обращаются друг к другу и к взрослым. Играют вместе, дружно. Уважают мнение товарищей. Научились уступать друг другу. С удовольствием делятся игрушками. Любят трудиться. Научились слушать и слышать. Согласовывают свои действия с действиями других детей
Спасибо за внимание!