Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Опыт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-методическое обеспечение профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ ФАКТОРОВИЧ А.А., д.п.н., заместитель.
Advertisements

Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Развитие системы профессионально-общественной аккредитации.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ФГОС ООПрофстандартПодготовка.
LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Транксрипт:

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Опыт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

ФЗ-273 от «Об образовании в российской Федерации» (ст. 96), а далее и Базовых принципах ПОА в рамках деятельности НСПК: Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Цели ПОА в ОПОРЕ РОССИИ 1. Общая цель для всех участников ПОА, признающих Базовые принципы НСПК: удостоверить, что качество и уровень подготовки выпускников программы соответствует требованиям профессиональных стандартов 2. Дополнительная цель ОПОРЫ РОССИИ (соотнесенная с государственными задачами развития предпринимательства и обеспечения занятости до 40% трудоспособного населения в малом и среднем бизнесе): удостоверить, что качество и уровень подготовки выпускников программ соответствуют требованиям рынка труда малого и среднего бизнеса.

Дополнительные задачи ПОА в ОПОРЕ РОССИИ 1. Создание условий для возникновения образовательных программ, нацеленных (независимо от направления подготовки) на формирование: Общекультурных компетенций, ориентированных на принятие института предпринимательства, обеспечение социальной ответственности бизнеса; Компетенций, связанных с возможностью создания собственного бизнеса: способностью к предпринимательской деятельности, умению обеспечивать конкурентную устойчивость собственного бизнеса и др. Компетенций, связанных с возможностью трудоустройства в сфере малого и среднего бизнеса: готовностью к выполнению трудовых функций, связанных с различными направлениями деятельности малой организации, способность к инновационной деятельности и др. 2. Формирование новой предпринимательской культуры, направленной на поддержание государственных интересов и формирование инновационной экономики России через участие в социально-значимых проектах, в инициировании социальных инициатив и социальном инвестировании, создание благоприятного влияния на социально-экономическое развитие региона, содействие развитию отдельных сфер социальной жизни общества посредством спонсорства, благотворительности

Предварительное требование (одно из...) к программам, заявленным на аккредитацию в ОПОРУ РОССИИ 20% выпускников трудоустроенные в малом и среднем бизнесе, т.о. есть основания для рассмотрения программы в объединении работодателей малого и среднего предпринимательства и основания для решения поставленных ОПОРОЙ РОССИИ задач

Показатели ПОА Связанные с требованиями ПС Доля выпускников образовательной программы, успешно прошедших независимую оценку квалификаций на соответствие профессиональному стандарту Наличие в компетентностной модели профессиональных компетенций, разработанных на основе профессионального стандарта (указать какого) и/или иных квалификационных требований (указать каких) Согласованность основных целей программы с целями и задачами профессиональной деятельности выпускника программы Связанные с требованиями рынка труда малого и среднего предпринимательства Наличие в компетентностной модели компетенций, отражающих формирование предпринимательских навыков, умений, и компетенций, формирование которых необходимо для работы в сфере малого и среднего бизнеса Доля выпускников программы, открывших собственное малое или среднее предприятие в течение 5 лет после окончания программы Доля ВКР, результаты которых нашли практическое применение на предприятиях малого и среднего бизнеса

Динамика изменения выполняемости показателей Доля выпускников образовательной программы, успешно прошедших независимую оценку квалификаций на соответствие профессиональному стандарту 2014 Аккредитовано программ: 50 Показатель не выполняется – в 100% программ (нет программ с выпускниками, прошедшими независимую оценку квалификаций на соответствие профессиональному стандарту) 2015 Аккредитовано программ: 59 Показатель не выполняется: в 98 % (программ); в 99,9 % (на выпускников) (один выпускник по одной программе является победителем Чемпионата России в конкурсе профессионального мастерства WorldSkills Russia)

Динамика изменения выполняемости показателей Наличие в компетентностной модели профессиональных компетенций, разработанных на основе профессионального стандарта

Динамика изменения выполняемости показателей Наличие в компетентностной модели компетенций, отражающих формирование предпринимательских навыков и умений, и компетенций, формирование которых необходимо для работы в сфере малого и среднего бизнеса

Принципы формирования экспертных команд 2014 Эксперт от образовательно го сообщества Эксперт от работодателей Куратор проекта Утверждает экспертная организация 2015 Утверждает АС ОПОРЫ РОССИИ Региональный эксперт от рынка труда Федеральный эксперт от рынка труда Независимый эксперт от образования Менеджер проекта

Федеральный эксперт от рынка труда (апробация на 2016 г) НП «ОПОРА» Ассоциация отраслевых союзов АПКФедеральный союз рыболовных хозяйств Ассоциация предприятий быстрого питания Ассоциация предприятий и специалистов сферы ЖКХАссоциация частных многопрофильных клиник Национальная ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (НАПТО) Российский союз туриндустрии и еще более 20 Ассоциаций и НП

Подготовка экспертов 2015 Проведено курсов повышения квалификации (16-32 часа) – 2 Проведено семинаров по подготовке экспертов (6-10 часов) – 18 Подготовлено экспертов - более 50 человек из 9 регионов РФ Из них прошли стажировку в реальных проектах – 14 человек Из них провели аккредитационную экспертизу в 2015 г – Доработка компетентностной модели экспертов по проведению ПОА Разработка программы, технологии и оценочных средств к аттестации экспертов Аттестация экспертов, привлекаемых к ПОА

Планы на 2016 год Организация взаимодействия с Советами по профессиональным квалификациям (СПК) по проведению совместных аккредитационных экспертиз Организация взаимодействия с региональными структурами (РАРК, региональные отделения ОПОРЫ РОССИИ и других объединений работодателей) Совершенствование критериев и показателей аккредитации, разработка отдельной критериальной базы для дополнительных профессиональных программ Расширение критериальной базы, связанной с оценкой программы на соответствие требованиям рынка малого и среднего бизнеса Реализация программ подготовки и аттестации экспертов Универсализация процедур взаимодействия ОПОРЫ РОССИИ с экспертными организациями Продолжение реализации проектов, нацеленных на совершенствование образовательных программ

Проекты ОПОРЫ РОССИИ в образовательной среде 2014 г. Конкурс по оценке сайтов образовательных организаций СПО Более 180 участников из 17 регионов РФ 2015 г. Конкурс по оценке презентаций на лучшее материальное оснащение программ технического и инженерного профиля Более 30 участников из 12 регионов РФ гг. Конкурс «Я учусь, чтобы работать!» (по оценке взаимодействия образовательной организации с работодателями) 75 участников из 25 регионов РФ

Благодарю за внимание, ваши вопросы Наталья Баранова Тел.: