Лекция 2 Организация процессов управления на предприятии сервиса Организация и планирование деятельности предприятий сервиса Фалько Людмила Юрьевна, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Разработка корпоративной структуры Наталия Молина консультант МАГ КОНСАЛТИНГ.
Advertisements

Основы менеджмента. Тема урока: «Виды организационных структур управления»
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Тема 5.1. Организационные структуры. Преимущества децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность.
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
Характерные черты организационных структур управления Кулагина Марина Сергеевна ДБМ-103.
Сентябрь 2015 Теория организации МЕНЕДЖМЕНТ. Менеджмент. Тема 2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ 2 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна.
Линейно-функциональная структура управления
Сентябрь 2015 Теория организации МЕНЕДЖМЕНТ. Менеджмент. Тема 2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ 2 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна.
Управление организационной структурой банка Курс «Банковский менеджмент» к.э.н., доц. Соколова Е.М.
Организационные структуры управления. Организационная структура Установление норм, правил и процедур Рациональность организационной структуры Право принятия.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Организационная структура. Организационная структура - Состав, соотношение, взаимосвязь подразделений, управляющих предприятием Состав, соотношение, взаимосвязь.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Менеджмент и менеджер
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Транксрипт:

Лекция 2 Организация процессов управления на предприятии сервиса Организация и планирование деятельности предприятий сервиса Фалько Людмила Юрьевна, доцент кафедры дизайна и технологий, кандидат технических наук

2 План лекции Система управления предприятием сервиса Организационное проектирование в системе управления предприятием

Источники информации Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса. Учебное пособие для студ. вузов. / М.В. Виноградова, З.И. Панина – М.: Изд-во торговая компания «Дашков и Ко», с. Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса: практикум [для студентов бакалавриата и специалитета] / З. И. Панина, М. В. Виноградова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К°, с. Презентационные материалы ПО ДИСЦИПЛИНЕ в ХРАНИДИЩЕ ПЦУМ

Концепция развертывания системы управления на предприятии

Миссия ВГУЭС «ВГУЭС предпринимательский инновационный университет, центр образования международного уровня в сфере бизнеса и сервиса. Университет занимает ведущие позиции в области информационных технологий в образовании, содействует укреплению позиции России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Мы готовим студентов к успеху в учебе, карьере и жизни».

Миссия компании Миссия компании: Миссия компании

Совместное процветание Samsung берет на себя роль корпорации с высокой социальной и экологической ответственностью. Создает возможность для процветания и реализации потенциала других людей.

Ценности компании Люди компания это ее сотрудники. Все просто: компания это ее сотрудники. В Samsung стремятся дать людям максимум возможностей для полноценной профессиональной реализации. Совершенство Все, что делает компания, подчинено постоянному стремлению к совершенству и твердой решимости разрабатывать лучшие на рынке продукты и услуги.

12 Стратегическое управление Сбалансированная система показателей Организационный дизайн Управление персоналом Управленческий учет Финансовый учет Бюджетирование Бизнес-процессы Автоматизация процессов Информационные технологии Система документооборота Система корпоративных стандартов (фундамент) Классическая схема системы управления («пирамида управления»)

Организационная структура – это совокупность подразделений и отдельных работников с их связями и взаимодействием предназначенная для выполнения различных работ в процессе достижения определенных целей Цели создания : разделение труда и распределение официальных обязанностей среди отдельных сотрудников и групп; определение сферы контроля управляющих и соподчиненности в организации; координация всех функций – единое целое.

Основная задача ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ управления создавать организационные возможности для разработки и реализации стратегии

Специалисты считают, что оргструктуры большинства российских компаний (независимо от их происхождения) по многим параметрам не соответствуют не только условиям современной рыночной экономики, но и общим правилам построения корпоративных структур.

17 Этапы проектирования оргструктур. 1. Определение стратегии организации, целей и результатов ее деятельности 2. Анализ деятельности организации/предприятия и внешней среды 3. Дифференциация (разделение) процессов (по стадиям, по уровням иерархии) 4. Группировка функций: для объединения отдельных этапов в общие цепочки разделенные процессы группируются по тому или иному основанию (выделение «квадратиков», из которых будет складываться оргструктура ) 5. Распределение функциональных взаимосвязей (расстановка «стрелочек» - иерархии взаимодействия) 6. Выбор вида организационной структуры

Этапы 1-2 Природные факторы Демографические факторы

Портфолио

22 3. Дифференциация и интеграция процессов Необходимо объединить две противоположные задачи: Анализ - дифференцировать процессы / работы (= получить четкое представление о том, кто и что делает на рабочем месте); Синтез - интегрировать отдельные работы в единую систему ( = объединить усилия единиц для достижения общей цели).

Система бизнес-процессов

27 4. Группировка функций Основания классификации: по территориальному принципу (позволяет учитывать особенности рынков и быстро принимать решения) по функциональному принципу (позволяет достичь нужного уровня специализации) по продуктам (клиентам)

30 5. Распределение функциональных взаимосвязей Определение внутренних связей: вертикальных/горизонтальных линейных/функциональных формальных/неформальных Определение иерархии организации и звенности Распределение прав и ответственности, определение принципов руководства: принцип единства распределения прав и ответственности (единоначалие) принцип полномочий по уровням (двойное подчинение) - оперативность решений - координация действий - эффективность использования ресурсов

Структурные связи: Горизонтальные - носят характер согласования и являются одноуровневыми; Вертикальные – это связи подчинения, многоуровневые (иерархические); Линейные – связи между линейными руководителями; Функциональные – связи по тем или иным функциям управления.

33 5. Распределение функциональных взаимосвязей (продолжение) Определение диапазона контроля ( = количество связей непосредственного подчинения, замыкающихся на руководителе). Рекомендуемые параметры: количество филиалов и структурных подразделений, замыкающихся на президента/генерального директора … на вице-президента/зам.генерального директора число непосредственно подчиненных лиц у руководителя структурного подразделения до 10 Определение оптимального уровня централизации и децентрализации, желаемой степени автономии подразделений

35 6. Выбор вида организационной структуры. Виды оргструктур Иерархические: линейные линейно-функциональные линейно-штабные дивизионные Органические (адаптивные): бригадные (кросс-функциональные) проектные матричные (программно-целевые)

36 Краткая характеристика видов оргструктур Иерархические: «жесткие» структуры управления строятся на базе иерархического принципа и единоначалия ориентированы на коммуникации вертикального типа и функциональный подход к управлению (в структуре управляющей системы создаются соответствующие функциональные подсистемы)

Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии): принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии; принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач; вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций; принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Линейно-функциональная структура управления

Многолинейная (функциональная) структура управления

41 Линейно-функциональная структура: дает возможность учитывать специализацию каждого хоз.звена строится в соответствии с принципом централизации и единоначалия. в чистом виде в холдингах используется редко (на уровне подразделений), характерна для мелких и средних компаний Преимущества: эффективность специализации быстрота реакции в ответ на прямые указания оперативность в принятии решений Недостатки: «функциональная изоляция» чрезмерная централизация управления негибкость реагирования на изменения внешней среды затруднено прохождение информации по уровням иерархии

42 Краткая характеристика типов оргструктур Органические : – гибкие структуры, способные адаптировать свою форму, приспосабливаясь к изменяющимся условиям внешней среды – Начали развиваться в конце 70-х годов XX в. под влиянием следующих факторов: резкое обострение конкуренции необходимость быстрой реакции на изменения рынка несоответствие структур иерархического типа новым экономическим условиям

Матричная оргструктура

Оргструктуры проектов

Кросс-функциональные

Бригадная оргструктура

Преимущества бригадной (кросс- функциональной) структуры: сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления; гибкое использование кадров, их знаний и компетентности; работа в группах создает условия для самосовершенствования; возможность применения эффективных методов планирования и управления; сокращается потребность в специалистах широкого профиля. Недостатки бригадной (кросс- функциональной) структуры: усложнение взаимодействия (в особенности для кросс- функциональной структуры); сложность в координации работ отдельных бригад; высокая квалификация и ответственность персонала; высокие требования к коммуникациям.

49 Поощрение горизонтальных структур Поощрение развития горизонтальных структур позволяет, не ломая существующие вертикальные структуры, получать все преимущества горизонтальных структур. С этой целью используются горизонтальные процессы, пересекающие рамки структурных подразделений и объединяющие отдельные задачи в единое целое. Примеры горизонтальных структур: рабочие группы, комитеты, проектные команды и т. д. Данные горизонтальные структуры могут нейтрализовать недостатки вертикальных.

Отличие процессного подхода от функционального подхода Основное внимание на межфункциональные процессы Работники ориентированы на основную цель – удовлетворение клиента Выстроены внутренние взаимосвязи клиент- поставщик Основное внимание на самостоятельные функции отдельных подразделений, должностных лиц Работники не ориентированы на целевые задачи предприятия Обмен информацией крайне усложнен

51 Примеры выбора оргструктуры в соответствии корпоративной стратегией – Стратегия минимизации издержек вертикальные структуры: контроль за выполнением технологического процесса опора на исполнительную вертикаль и систему компенсации, связанную с соблюдением дисциплины – Стратегия минимизации упущенной выгоды (при выводе нового продукта на рынок) органические организационные структуры: больше скорость прохождения информации больше прав при принятии решений горизонтальные связи система оплаты труда по результатам

52 Распространенные заблуждения: – можно создать идеальную, лишенную недостатков организационную структуру – однажды разработанная структура будет оставаться идеальной всегда Цель организационного проектирования: создание гибкой жизнеспособной структуры, отвечающей настоящим и прогнозируемым будущим условиям

Что должно быть по проекту предприятия: Бизнес-модель Бизнес – процессы: производственный процесс обслуживания Функциональные стратегии Организационная структура